Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Родительское собрание-практикум на тему: «Развитие у ребенка мелкой моторики рук».
Родительские собрания
Автор: Овчинникова Наталья Сергеевна   
15.04.2015 17:07

Родительское собрание-практикум на тему: «Развитие у ребенка мелкой моторики рук».Родительское собрание-практикум на тему: «Развитие у ребенка мелкой моторики рук».

Цель: Показать важность, значимость работы по развитию мелкой моторики рук, научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук.

Оборудование:

  • Плакаты с высказываниями:

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» (В. А. Сухомлинский)

«Рука – это инструмент всех инструментов» (Аристотель)

  • Сосновые и еловые шишки
  • Счетные палочки
  • Различные пособия для развития мелкой моторики

Экран, проектор, ноутбук

Участники:

  • Воспитатели
  • Родители

Форма проведения: собрание – практикум.

Ход собрания:

Организационная часть.

Загадка:

Пять – да пять – родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку,
Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки,
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять» да «пять»
Угадайте, Как их звать?

(Пальцы)

-Правильно, пальцы. Тема нашего собрания – практикума посвящена как раз им, а точнее – развитию мелкой моторики рук у ребенка.

Основная часть.

-Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?

(ответы родителей)

- Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику рук и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психологическое напряжение.

Известно, что в последние 5-10 лет, уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, так как многие из них очень заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что смотрят телевизор, играют на компьютере. Они редко делают что-то своими руками: современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития мелкой моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.).

Сегодня на нашем собрании мы с вами поиграем. Вы должны понять, что развитие мелкой моторики возможно, только в игровой форме. И не забывайте хвалить ребенка, создавая ситуацию успеха.

Практикум.

  • Игры с шишками.

С древних времен на русской земле забавлялись шишками, чурочками, желудями, орехами, косточками, камнями и прочим природным материалом. Из него строили, делали игрушки, выкладывали узоры, перебрасывали, перекатывали друг другу и т.д.

Колючие шишки, гладкие блестящие желуди, кора деревьев свои ароматом, влажностью, шероховатостью, теплой энергетикой вызывают положительные эмоции, дарят рукам силу, гибкость, свободу движений. Природный материал лучше собирать вместе с детьми, развивая внимание, наблюдательность, терпение.

Играя с природным материалом, дети познают окружающий мир, становятся общительнее, спокойнее. Развитие мелкой моторики оказывается увлекательным и неутомительным делом, благодаря которому рука постепенно крепнет, становится более подвижной, готовой выполнить четкие, последовательные действия, что так необходимо для подготовки к овладению письменной речью.

Упражнения с сосновыми шишками:

Как ежик колется сосна,
Ее мне шишка не страшна
Сосновую шишку в ладонях катаю
С сосновою шишкой сейчас я играю

Мишка с шишкою играет,
Между лап ее катает.
Медвежата все хохочут.
Шишки лапы им щекочут.

Колются не больно,
Малыши довольны. (А. Орлова)

Следующее упражнение – перекатывание еловых шишек между ладонями до появления чувства приятного тепла и легкого покраснения. Для этого надо положить сосновую шишку и взять еловую.

Раз, два, три, четыре, пять
Шишку будем мы катать
Шишку будем мы катать
Раз, два, три, четыре, пять

Еловая шишка нам колет ладошки
Мы покатаем шишку немножко.

Или

Шишки словно ежики
Колются чуть-чуть
Покатать в ладошках
Шишку не забудь.

Следующее упражнение – сжимание или разжимание шишек обеими руками одновременно или поочередно правой и левой рукой.

Шишку я в руке держу
То сожму, то разожму
Поиграю с нею –
Ладошки разогрею.

Вот сжимаю правою
Вот сжимаю левою.
Буду шишки я сжимать,
Буду ручки укреплять.

  • Хорошую тренировку движений пальцев обеспечивают пальчиковые игры. Они очень эмоциональные, простые. Их можно проводить в детском саду и семье. Пальчиковые игры как бы отражают объективную реальность окружающего мира – предметов, животных, людей, их деятельность, а также процессы, происходящие в природе. В ходе пальчиковых игр, дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Самым простым является изображение пальцами различных фигурок. Но начинать пальчиковые игры надо с разминки пальцев. Например:

«Играем на барабане» — ритмичные движения указательных пальцев вверх-вниз.

«Фонарики» — вращательное движение кистями обеих рук.

«Веселые брызги» — отрывистые движения кистями рук сверху вниз распрямляя и сгибая пальцы в кулачки.

«Погрозим» — указательным пальцем погрозить попеременно каждой рукой.

«Пальчики» — пальцы «шагают», «бегают», «танцуют».

«Музыканты» — пальцы «играют» на различных инструментах.

Итак, самым простым является изображения пальцами различных фигурок.

«Домик» -Дом стоит с трубой и крышей

На балкон гулять я вышел

«Очки» -Бабушка очки надела

И внучонка разглядела

«Грабли» -Листья падают в саду,

Я их граблями смету

«Шарик» -Надуваем быстро шарик.
Он становится большой
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

«Корзина» -В лес корзинку я беру

И грибы в не кладу.

«Зайка и Ушки» -Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

«Коза» -У козы торчат рога,

Забодать может она.

«Дерево» -У дерева ствол,

На стволе много веток,

А листья на ветках

Зеленого цвета.

При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки.

«Дружные пальчики».

Один, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать.
Этот пальчик маленький-
Мизинчик удаленький,

Безымянный кольцо носит,
Никогда его не бросит.
Пальчик серединный-
Самый длинный.

Пальчик указательный-
Очень замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Но зато он самый сильный.

Пальчики не ссорятся,
Вместе дело спорится.

Пальчики одной руки, сжатые в кулак медленно разгибаются по одному, начиная с мизинца. В конце игры они снова сжимаются в кулак.

«Пальчики в лесу».

Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик парить стал,
Этот пальчик жарить стал
Ну, а этот сам все съел,
Потому и потолстел.

«Апельсин».

Мы делили апельсин
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа
Эта долька – для стрижа

Эта долька – для утят
Эта долька – для котят
Эта долька – для бобра.
А для волка…кожура.

Он сердит на нас беда!!!
Разбегайтесь кто куда.

«Как живешь?»

-Как живешь?
-Вот так!
-А плывешь?
-Вот так!

-Как бежишь?
-Вот так!
-Вдаль глядишь?
-Вот так!

-Ждешь обед?
-Вот так!
-Машешь вслед?
-Вот так!

-Утром спишь?
-Вот так!
-А шалишь?

Показать большие пальцы.

Имитация плавания.

Указательный и средний пальцы «бегут».

Приставить к глазам пальцы «биноклем».

Подпереть щеку кулаком.

Помахать руками.

Обе руки под щеку.

Хлопнуть по надутым щекам.

«Медведь».

Лез медведь в свою берлогу
Все бока свои помял.
Эй скорее на подмогу.
Мишка, кажется, застрял.

Медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак.

С силой вытянуть платок.

  • Игры со счетными палочками развивают не только тонкие движения рук, но и пространственное воображение. Кроме того, во время этих игр можно развивать представление ребенка о форме, количестве, цвете, а также его творческие способности.

Можно предложить малышу следующие задания:

  • Сосчитать палочки из которых выполнена фигура
  • Если фигура выполнена из разноцветных палочек, сосчитать палочки каждого цвета

- назвать геометрические фигуры, из которых составлена фигура.

-А сейчас, я хочу предложить вам, уважаемые родители, имеющиеся у нас в группе различные пособия и игры для развития мелкой моторики рук младших дошкольников (показ, рассматривание, комментарии)

Заключительная часть:

- Уважаемые родители, теперь вы знаете для чего и как нужно развивать мелкую моторику. У кого-то есть вопросы?

-Хочу предложить вам памятки о способах развития мелкой моторики. Передавайте их друг другу. (родители берут памятки)

- Спасибо вам, что вы нашли время посетить родительское собрание.

Думаю, что вы провели это время с пользой для себя. Хочется пожелать вам терпения, успехов в воспитании наших детей. До новых встреч!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год