Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «БУДЕМ ЗНАКОМЫ».
Родительские собрания
Автор: Горшунова Ирина   
23.07.2015 16:00

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «БУДЕМ ЗНАКОМЫ».РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «БУДЕМ ЗНАКОМЫ».

Т.А. Кривилева, И.А. Горшунова, Т.А. Елисеева МДОУ детский сад №16 «Лучик» комбинированного вида Елабужского муниципального района.

Конспект первого родительского собрания в старшей логопедической группе с детьми ОНР первого года обучения.

Цель: познакомить родителей с формами, методами и средствами коррекционно – развивающего обучения.

Задачи:

  1. Установить тесный контакт с семьями воспитанников для организации интересных встреч, собраний, увлекательной работы с детьми.
  2. Дать понять родителям значимость и необходимость развития органов артикуляции и дыхательного аппарата для формирования правильного звукопроизношения.
  3. Научить родителей владеть элементами нетрадиционной деятельности для развития мелкой моторики, воображения, мышления для дальнейшей помощи ребенку со стороны родителей в домашних условиях.

Подготовка.

I. Анкета для родителей.

Уважаемые родители!

Ваши откровенные полные ответы на вопросы анкеты помогут нам в организации интересных встреч, собраний, увлекательной работы с детьми.

Заранее благодарим за заполненную анкету.

  1. Какие родительские собрания, походы, встречи, экскурсии Вы предлагаете провести в этом году?
  2. Считаете ли Вы возможным посещение собраний, других мероприятий всей семьей? Да, нет, почему?
  3. Что следует нам учитывать, приглашая Вас на собрание, занятие, беседу.
  4. Ваши наиболее занятые дни и часы недели?
  5. Согласны ли Вы, принять участие в выставке и представлении хобби? Каких? Кто будет представлять?
  6. В чем Ваша семья (мама, папа, бабушка, дедушка, дяди, тети) может принять участие: в смотре семейной самодеятельности или выставке поделок, аппликаций из природного материала, научить детей вязать и вышивать?
  7. Кто из Вашей семьи умеет играть на музыкальных инструментах? Смогут ли они поделиться своим опытом с детьми?
  8. Какая Вам необходима помощь?

II. Распечатка книги для родителей «Чем занять ребенка дома?».

III. Оформление выставки инновационных и коррекционных игр и игрушек.

IV. Оформить с детьми приглашения на вечер каждой семье в виде двухсторонних аппликаций.

V. Приготовить для практической деятельности: игра «Выложи рисунок из семян арбузов и огурцов», листы бумаги, листы картона, цветные карандаши, трафареты, ножницы, шнуровка, мозаика, раскраски, гуашь черная, восковые карандаши, стаканы — непроливайки.

Ход собрания:

I. Вступительное слово.

Воспитатель: Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. А общение человека не возможно без красивой, яркой и эмоциональной речи. Предлагаемые нами игры и упражнения помогут вам овладеть азами логопедической работы и координировать общение с ребенком посредствам игр и упражнений, направленных на развитие речи, интеллекта, памяти, чувства ритма, дикции и психоэмоционального состояния в целом. Некоторые формы упражнений мы с вами сейчас проделаем.

II. Проводит логопед.

1. Разминка «Нашим плечикам и шее с физкультурой веселее» [1]

Данные упражнения:

  • снимают напряжение мышц шеи и плеч;
  • вызывают прилив крови к речевым органам;
  • являются подготовкой к артикуляционной гимнастике.

Стихотворение здесь выступает не только организатором ритма движений, но и подсказывает сами движения.

2. Самомассаж «Не циркач и не артист — сам себе я массажист» [1]

Данные упражнения:

  • вызывают прилив крови к мышцам лица и шеи;
  • помогают ребенку лучше улавливать ощущения от этих мышц и управлять ими;
  • делает мимику выразительнее.

3. Артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой» [1]

Данные упражнения:

  • укрепляют мышцы артикуляционного аппарата;
  • развивают силу, подвижность и дифференцированность движений органов артикуляции.

III. Формы работы используемые для развития мелкой моторики пальцев рук.

Воспитатель: — Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.

К области мелкой моторики относится большое количество разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.

1. Значение мелкой моторики.

Учёные доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики.

В быту человеку ежеминутно требуется совершать какие-нибудь действия мелкой моторики: застёгивание пуговиц, манипулирование мелкими предметами, письмо, рисование и т. д., поэтому от её развития напрямую зависит его качество жизни.

2. Развитие мелкой моторики.

Мелкая моторика развивается, естественным образом, начиная с младенческого возраста на базе общей моторики. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, так называемый «пинцетный захват» и т. д., к двум годам он уже способен рисовать, правильно держать кисточку и ложку. В дошкольном и раннем школьном возрасте моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных действий обеих рук.

Можно ускорить развитие мелкой моторики различными способами, например, такими:

Игры с мелкими предметами — пазлы, мозаика, конструкторы, бусины.

Пальчиковые игры

Массаж кистей и пальцев и т. д.

Лепка.

Развитие движений пальцев как бы подготавливает почву для последующего формирования полноценной речи.

3. Приемы и игры с пальчиками или пальчиковая гимнастика. (Воспитатели показывают, а родители повторяют за ними): «Апельсин», «Игрушки», «Снежинки», «Птички» и т.п. [2]

- Рисование красками различными способами: кистью, пальцем, свечей, зубной щеткой (проводит воспитатель). [3]

Рисование восковыми карандашами и черной гуашью.

Воспитатель: — На дворе осень и мы для рисунка будем использовать осеннюю расцветку это: желтый, зеленый, красный, оранжевый, голубой или темно синий.

- Листы картона закрашиваем восковыми карандашами так, чтобы не было видно пробелов. Можно закрашивать по диагонали, горизонтали, вертикали, кругами и т.п. При этом используйте все цвета, которые Вы выбрали для Вашего рисунка (родители выполняют, воспитатели помогают советами).

- Посмотрите, какая у Вас получилась красота, а теперь открываем баночку с гуашью, берем кисточку. Обмакиваем кисточку в баночку с водой один раз и «щедро» набираем на нее гуашь. И этой кисточкой затушевываем свою «красоту», так же чтобы не было пробелов. (Родители затушевывют)

Пока сохнет гуашь, продолжается беседа по теме.

Воспитатель: — В работе используется лепка, но не только традиционная, а с использованием природного материала: семян яблок, дыни, арбуза, кабачков, гороха, камешков, ракушек и т.д.

  • Аппликация (мозаичная, обрыванием, из палочек).
  • Вышивание.
  • Нанизывание бус из бумаги, семян, рябины, бисера и т.д.
  • Рисование по трафаретам, штриховка, вырезание, выкладывание рисунков из семян арбузов и огурцов, мозаика, раскраски, шнуровка – все эти методики проводятся с родителями. Они выполняют и высказывают свои мнения.

Воспитатель: — А теперь настало время для наших «черных квадратов». Возьмем кисточку, перевернем острым концом и нарисуем на «квадратах» сюжет на тему «Осень». (Родители выполняют).

В заключение воспитатель просит родителей поделиться впечатлениями: были ли полезны данные упражнения, какие открытия они для себя сделали, выполняя их.

IV. Итог.

Воспитатель: — Итак, маленькие пальчики ребенка учатся производить множество самых разных, простых и сложных действий. Развитие мелкой моторики пальцев рук позволяет установить тесную связь между речевой функцией и двигательной системой. Совместность движений тела и речевых органов способствует снятию напряженности, монотонности речи, соблюдению речевых пауз, учит управлять своим дыханием (у ребенка до 7 лет еще наблюдается дыхательная аритмия), формированию правильного произношения. А развитие тактильных ощущений воздействует на организм ребенка как лечебная физкультура. Важно проникнуться терпением и уважением к своему малышу, который стоит на пороге овладения речью, чтобы грамотно помочь ему преодолеть этот трудный, но необходимый барьер.

V. Сюрпризный момент. Брошюра «Чем занять ребенка дома?». [4], [5]

VI. Список литературы:

  1. Крупенчук О.И. «Стихи для развития речи 4 –6 лет», Санкт – Петербург, 2006 год.
  2. Нищева И.В. «Кабинет логопеда. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», Санкт – Петербург, 2010 год.
  3. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа». Москва, 2007 год.
  4. Османова Г.А., Позднякова Л.А. «Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков (5-6 лет)», Санкт – Петербург, 2007 год.
  5. Новиковская О.А. «Ум на кончиках пальцев. Академия пальчиковых наук», Москва, Санкт – Петербург, 2007 год.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год