Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Путешествие в Тёплый город»
ИЗО детям
Автор: Ольга Леонидовна Рощина   
24.04.2014 02:38

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе.  Тема: «Путешествие в Тёплый город»Тема: «Путешествие в Тёплый город»

Программное содержание.

Закреплять знания детей о тёплых и холодных тонах. Упражнять в дифференциации тёплых и холодных цветов в процессе практических действий. Формировать умение фантазировать, наделяя цвета объектов фантастическими свойствами. Закреплять знания о родном городе, воспитывать патриотические чувства.

Материал.

карточки со схематическим изображением составляющих города (дома, люди, транспорт, деревья, цветы, животные, птицы); схемы изображения человека, животных, птиц, транспорта, деревьев; тонированные листы бумаги (тёплые оттенки); подзорные трубы (игрушки на каждого ребёнка); гуашь, палитры, кисти, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия.

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.

Здравствуй! – Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много-много лет!

- Давайте и мы, ребята, поздороваемся друг с другом, но необычным способом. Выберете, пожалуйста, из предложенных цветов цвет, который сегодня подходит вашему настроению, ощущению, каким цветом вы хотели бы «поздороваться».

Ребята выбирают «приветики» - кусочки бумаги тёплого или холодного тона, в зависимости от настроения.

- Посмотрите, большинство из вас выбрали «приветик» жёлтого, оранжевого, красного цветов, а это говорит о вашем радостном, оптимистичном, веселом настроении.

- Ребята, есть на свете волшебная страна Рисовандия. Вы, наверное, слышали о ней много интересного. Как вы думаете, какие по цвету города могут быть в этой стране? (город Красный, город Зелёный и др.). А ещё в Рисовандии есть город Тёплый и город Холодный. В тёплом городе всё-всё только тёплого цвета: и люди, и дома, и птички. Назовите мне тёплые краски, какие вы знаете. А в Холодном городе всё раскрашено в холодные цвета. Какие? В эти города ведут две дороги: тёплого и холодного тонов. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в Тёплый город. Но чтобы нам не заблудиться, нужно выбрать правильную дорожку. Давайте из цветных кусочков выложим обе дорожки.

Игра «Цветные дорожки». Дети вспоминают тёплые цвета и их оттенки: красный, жёлтый, оранжевый; выкладывают из цветных кусочков дорожку.  Аналогичная работа ведётся с оттенками холодного тона.

- Ребята, а зелёный цвет, он тёплый или холодный? Правы, ребята, все - этот цвет необыкновенный, он может быть и тёплым и холодным. А как получить зелёный цвет?

- Ну что, дорожки наши готовы. А вы готовы отправиться в путешествие? По какой дорожке мы можем попасть в Тёплый город? Тогда, вперёд!

- Назовите, пожалуйста, город, в котором живём мы с вами. (Белорецк) Что есть в нашем городе?

Дети называют различные объекты города: дома, детские сады, магазины, парки, стадион и т.д.

- Наш город часто называют зелёным. Почему? (у нас много насаждений: деревья, кустарники, цветы)

-А кто живёт в Белорецке? (люди, животные, птицы)

Игра «Город». Дети называют живые объекты, которые живут в городе и неживые объекты, его составляющие. На доске выставляются карточки со схематичными изображениями объектов.

 

человек птицы животные дом дерево цветы фонтаны транспорт

 

Все эти предметы в нашем городе  имеют свои реальные цвета. Но ведь мы с вами сейчас находимся в необыкновенной, сказочной стране Рисовандии. А здесь происходят разные чудеса. Посмотрите, какие волшебные подзорные трубы нам прислал художник из Тёплого города. Если посмотреть в эту трубу, то всё в городе окрасится в тёплые цвета и их оттенки. Давайте попробуем посмотреть в подзорные трубы, что же мы увидим? Я увидела оранжевую ёлочку, а что увидел Федан? А Вероника? и т.д. Давайте нарисуем то, что мы увидели в Тёплом городе. Чувствуете, как здесь тепло, даже воздух стал таким тёплым, что мне захотелось немного поиграть. Вставайте скорее в круг!

Физминутка:

Кто-то утром, не спеша,

(делаем большой круг)

Надувает желтый шар,

(Дети дуют и разводят руки.)

А как выпустишь из рук –

(Поднять руки вверх, хлопок.)

Станет вдруг тепло вокруг.

(Поворот.)

Что это за шар?

(Дети хором: «Солнце».)

Предлагаю детям подойти к столу, на котором разложены тонированные  в тёплые цвета листы бумаги и выбрать  для фона подходящий тон.  По ходу рисования напоминаю детям, чтобы использовали краску только тёплых тонов.  В конце занятия из всех работ составляется панорама «В Тёплом городе».

- Ребята, какие интересные работы получились у вас! Каким теплом веет от них! Но нам пора возвращаться в свой родной детский сад. Мы возьмём с собой ваши рисунки. Я верю, что с их помощью мы сможем растопить снег в нашем городе, и наступит весна, и Белорецк тоже станет тёплым городом.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год