Конспект непосредственно—образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Инопланетянин—какой он?» |
ИЗО детям | |||
Автор: Иванова Елена Михайловна | |||
26.07.2015 21:52 | |||
Конспект непосредственно—образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Инопланетянин—какой он?» МБДОУ№33 «Незабудка» «Детский сад компенсирующего вида» г. Калуги Подготовила и провела воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ№ 33 «Незабудка» Иванова Е. М. г. Калуга, 2011г. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — размывание акварельного пятна. Задачи:
Предварительная работа:
Словарь: инопланетянин, иллюминатор, виртуальное путешествие. Материалы: костюмы космонавтов, рулонные шторы на окнах, проектор «Звездное небо», зеркальный шар, музыка Б. Шоль «Космическая симфония», вода в баночках, кисти большие и маленькие №9 и №3, акварельные краски, салфетки бумажные в большом количестве, акварельная бумага формат А 4. Ход: Звучит «Космическая симфония» Б. Шоль. Воспитатель собирает детей, одетых в костюмы космонавтов. Воспитатель: «Мы сегодня с вами отправляемся в виртуальное космическое путешествие к планетам Солнечной системы. Саша О. читает стихотворение В. Татаринова «Космонавт». «Космонавт». Я ракету выстрою, в дальний путь уйду, Где планеты кружатся, мой корабль пройдет. Воспитатель: Скажите, что значит виртуальное путешествие, в которое мы сейчас с вами отправимся? Дети: Это значит, что мы должны представить себе, как мы летим на космическом корабле к планетам Солнечной системы. Воспитатель: Какие планеты нам встретятся на пути? Дети: Марс, Венера, Плутон, Меркурий, Луна, Сатурн, Юпитер, Нептун. Воспитатель: Помните, к нам во время большого космического путешествия прилетал инопланетянин Свистун с планеты «ПВ»? Дети: Нам было с ним очень весело, мы научили, его есть нашу еду и держать правильно ложку. Воспитатель: Как вы думаете, а есть ли инопланетяне на других планетах? Дети: Может они живут в других галактиках. Они, наверное, наблюдают за нами, а может они нас боятся!? Дети высказывают свои предположения. Воспитатель: Похожи ли инопланетяне с других планет на нас или они другие? Какие? Как вы считаете? Дети: Они другие, ведь они живут не на Земле! У них есть третий глаз, они могут быть большими, а могут быть и маленькими зелёными человечками. Мы полетим и встретимся там с ними, если они захотят! Воспитатель: К полёту готовы? Прошу Вас занять места в корабле «Солнечный». Готовимся к старту. Объявляется пятиминутная готовность: 5,4, 3, 2, 1—пуск! Выключается свет, зажигается проектор «Звёздное небо», включается зеркальный шар, шторы опущены, звучит «Космическая симфония» Б. Шоль, дети строятся в виде космического корабля. Физ. минутка «Ракета». А сейчас мы с вами, дети, Раз, два, три, потянись, (Тянутся). Дети изображают полёт в космическом корабле (смотрят в бинокль, изображают невесомость, машут рукой пролетающим планетам). Воспитатель: Мы возвращаемся из нашего виртуального путешествия. Воспитатель: Кого вы встретили в путешествии?! Дети: Мы видели инопланетян!!! Воспитатель: А хотите вы их нарисовать? Дети: Да, хотим! Практическая часть. Воспитатель: Мы будем рисовать новым способом, я вам расскажу и покажу, как это можно сделать, и нарисую инопланетянина, которого увидела в путешествии. Алгоритм выполнения:
Дети начинают рисовать своего инопланетянина, в середине практической части, когда подсыхает краска, можно провести пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика. Познакомились сначала, В космос мы с тобой летали, Раз, два, три, четыре, пять, Заключительная часть. После того, как дети справятся с работой, проводится анализ детских работ:
Дети рассматривают, обсуждают и анализируют работы своих товарищей.
|