Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД по ИЗО в средней группе Тема НОД: «Мороженое».
ИЗО детям
Автор: Филипова Елена Владимировна   
28.06.2015 12:07

НОД по ИЗО в средней группе Тема НОД: «Мороженое».НОД по ИЗО в средней группе Тема НОД: «Мороженое».

Составитель: Филипова Елена Владимировна, воспитатель первой категории МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 49 г. Екатеринбурга.

Возрастная группа: старшая.

Форма НОД: изобразительная деятельность с элементами аппликации.

Задачи:

Воспитательная:

  • Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
  • Воспитывать аккуратность при выполнении творческих работ.

Обучающая:

  • Формировать умение понимать на слух различных жанров детской литературы (загадки);
  • Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (о кукле, о мороженом);
  • Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форму);
  • Формирование познавательных действий, становление сознания;
  • Обогащение активного словаря;
  • Учить правильно держать кисть, регулировать силу нажима;
  • Учит правильно работать с красками, с клеем-карандашом.

Скачать технологическую карту (конструкт)

Развивающая:

  • Развитие становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • Развитие становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • Развитие воображения и творческой активности;
  • Развитие самостоятельно творческой изобразительно деятельности детей;
  • Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
  • Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками;
  • Развитие умения слушать взрослого;
  • Развитие мышления, памяти.

Средства:

  • Наглядные: карточки с алгоритмом выполнения творческой д-ти; карточки с правилами работы с кисточкой, красками, с клеем-карандашом.
  • Литературные: загадка «Кукла»; стихи «Игрушки»; «Очень радовались дети, …».
  • Музыкальные: музыкальное сопровождение творческой д-ти.
  • Оборудование: Кисточки; непроливайка; бумажные салфетки; краски; бумага; салфетки на стол; клей-карандаш; ватные диски; изображение мороженого на плоскости (бесцветно, раскрашенное).
  • Словарная работа: кукла; игрушка; одна кукла, много кукол; куколка; мороженое; молочный продукт; мороженое сладкое, холодное, розовое, белое, коричневое, бумажное.
  • Предварительная работа: Повтор ранее разученных стихотворений А.Борто из серии «Игрушки»; Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа; Просмотр мультфильма «Живая игрушка»; беседа «Молоко, молочные продукты»; мультфильм «Кто пасётся на лугу?».

Ход НОД:

1. Этап мотивации

-Здравствуйте, ребята!

К нам пришла гостья, кто она мы узнаем, когда угадаем загадку.

Ей меняю я наряды;
Спать кладу, гулять вожу.
Расчешу, и если надо,
Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я,
Подскажите-ка друзья? (Это кукла)

2. Этап актуализации.

-Что такое кукла? (Это игрушка)

- В какие игры можно играть с куклой? (Можно играть в маму, в дочку, повести куклу гулять и т.п.)

- Одна кукла – для одного ребёнка; а когда много детей, сколько надо кукол? (Много кукол)

- Как можно ласково назвать куклу? (куколка)

- Наша гостья пришла к нам с просьбой.

У куклы – день рожденье. К ней придут гости. Она купила им на угощенье мороженое. Но оно растаяло. Кукла расстроилась.

(Показ образца.)

- Как мы можем помочь нашей гостье? (Сделать мороженое)

3. Динамическая пауза.

-Расскажем для куколки стихотворение «Игрушки»:

Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть (дети шагают на месте).
Кукла-куколка, бай-бай,
Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).

Флажок за палочку возьму,
Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх).
Скачет мячик как живой,
Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).

Кубик к кубику кладем,
Строим, строим новый дом (дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый, потом снова правый на левый, как будто это кубики).
Сели мы в машины,
Зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле).

4. Показ выполнения работы воспитателем.

-Ребята, кто знает, что такое мороженое? (Это молочный продукт)

- Какого цвета бывает мороженое? (Коричневое – шоколадное, розовое – клубничное, и т.п.)

-Из какого материала мы можем с вами сделать мороженое для куклы? (Ответы детей)

- Посмотрите на нарисованное мороженое. Что надо сделать, чтобы нарисованное мороженое походило на настоящее? Используйте предложенный материал.

-С чего вы начнёте работу? (Приклеим ватные диски)

-Что мы будем делать после того, как приклеим ватные диски? (Раскрасим ватные диски)

-Какой цвет вы будите использовать при раскрашивании нарисованного мороженого? (Ответы детей)

5. Корректирующий момент.

-Повторим план работы с помощью карточек.

6. Пальчиковая игра.

-Перед выполнением работы предлагаю игру с пальчиками:

Очень радовались дети,
Мама принесла в пакете:
Конфетку для Дашеньки,
Пряники для Машеньки,

Бублик для Сашеньки,
Васеньке – пирожное,
Ну, а мне – мороженое.

7. Творческая деятельность детей.

-Приступайте к выполнению работы.

(Музыкальное сопровождение)

8. Самоанализ. Результативность.

-Кукла благодарит вас за красивое, вкусное мороженое. Она угостит им своих гостей.

- Кто приходил к нам в гости?

-Что мы знаем о кукле?

-Зачем кукла к нам приходила?

- Как мы ей помогли?

-Какие цвета вы использовали?

-Что вам понравилось?

9. Открытость. Рефлексия.

-Кого мы ещё можем порадовать мороженым?

-Я раздам вам картонные заготовки мороженого, а вы их раскрасите, и подарите.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год