Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие по изодеятельности для средней группы «Снеговик из салфеток».
ИЗО детям
Автор: Трышканова Тамара Геннадьевна   
15.12.2011 23:46

Цель: ознакомление детей с нетрадиционной изобразительной техникой скатывания бумаги, путем создания объемного изображения снеговика.
Задачи:
•    Создать атмосферу психологического комфорта;
•    Закрепить знания детей о зимних забавах, вспомнить загадки;
•    Воспитывать самостоятельность, инициативность, уверенность;
•    Развивать у детей положительные эмоции, радоваться общему успеху.
Оборудование: клей ПВА, салфетки белого цвета, 1 салфетка красного цвета (для носа), черная салфетка или гофробумага (для глаз), 4 блюдца для клея, книга размером 60/50см, костюм Карлсона (пропеллер из пластиковой бутылки; бриджи на одной лямке, на животе большая  яркая пуговица; на голове легкий начес; на лице нарисованы канапушки).

Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель, переодетый в костюм Карлсона (под мышкой у него книга), вбегает в группу:
Бж-бж-бж-бж (делает круг по группе и оставляет книгу на столе)


Привет, детки!
Я толстяк, живу на крыше
И летаю всех я выше
Есть пропеллер у меня
И влетаю в окна я!
-Вы меня узнали? Да, да, я веселый, смышленый, находчивый затейник Карлсон! Я живу под самой крышей. Часто наблюдаю, как вы гуляете и я слышал ваш веселый смех. А вы не замерзаете на прогулке? Конечно нет! Вы же все  двигаетесь, играете. Покажите мне, чем вы занимаетесь на прогулке! Но покажите мне только движением, а я попытаюсь отгадать! (Дети имитируют движения: чистят дорожки лопатой, катаются на санках, лыжах, играют в снежки) 
Карлсон:
Молодцы! Как здорово все показали! Мне так захотелось поиграть с вами в снежки! Я даже снег принес! (показывает мокрый карман)
-Ой, а где он? (растаял)
-А почему он растаял? (потому что в группе тепло)
-Да, это, конечно печально, но мы не будем расстраиваться! Я очень находчивый! (осматривает группу). Я обязательно что- нибудь придумаю! Находит на столе в корзинке белые салфетки. Что это? А из салфеток можно сделать снежки? Сейчас попробуем!
Основная часть:
Карлсон берет салфетку и, рассказывая что он делает, скатывает салфетку.
-Я беру салфетку, сильно ее сжимаю, и вот получился снежок! Хотите попробовать? Давайте сделаем много-много снежков! (дети скатывают комочки и кладут на стол). Замечательные снежки, сейчас мы будем играть в них!
(Проходит игра в снежки, звучит музыка «Кабы не было зимы», в исполнении В.Толкуновой)
Карлсон:
-Как мне было с вами весело! А вам? Ой, посмотрите, что мы наделали! Да в группе беспорядок, но мы его сейчас устраним. Давайте соберем снежки в корзинку (он ставит корзинку с комочками салфеток на стол и замечает книгу). Ой, я совсем забыл, у меня есть волшебная книга, но страницы откроются, когда вы отгадаете загадку.
1 страница (на ней нарисована заснеженная елка)
Вот какая закаленная!
И под снегом вся зеленая!
Вместо листиков -  иголки
На пушистой, стройной …(елке)
Карлсон открывает книгу и показывает картинку
2 страница (на ней еле видимые круги, ведро, рядом метла)
Комки по снегу прокатили
И друг на друга положили
Есть голова и есть бока
Слепили мы …(снеговика)
Карлсон переворачивает страницу, а там только ведро, ветки, метла.
-Вот на этой странице был Снеговик, а теперь его нет! Что делать, как вернуть Снеговика на эту страничку? (дети предлагают)
-А я вас сейчас научу, как сделать Снеговика из наших снежков. Подходите к столу. Смотрите, я беру комочек «снега»,  слегка обмакиваю в клей  и наклеиваю на силуэт Снеговика. Помогайте мне!
(Дети наклеивают «снежки» на силуэт Снеговика, звучит спокойная музыка)
Карлсон
-Посмотрите, может у Снеговика чего-то не хватает? (Дети наклеивают глаза из черных салфеток и красных салфеток нос, они лежали на дне корзинки, положить заранее)
Итог занятия:
Карлсон:
-Я вас приглашаю присесть на стульчики и полюбоваться нашим Снеговиком.
-Вам нравится, какого мы сделали Снеговика?
-Маша, из чего мы сделали Снеговика?
-Петя, а какого цвета салфетки мы использовали?
-А вы без меня сможете сделать Снеговика? А других ребят сможете научить?
Карлсон:
-Мне было с вами так весело! И вы мне очень понравились! Мне пора с вами расставаться. В подарок я оставляю вам волшебную книгу. До свидания ребята, до новых встреч!

 

Трышканова Тамара Геннадьевна

Высшая квалификационная категория
Воспитатель детского сада «Сказка»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год