Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия Декоративное рисование - «Роспись кувшинчиков» в старшей группе.
ИЗО детям
Автор: Насибова Нателла Губай Кызы   
18.05.2013 15:00

Конспект занятия Декоративное рисование - «Роспись кувшинчиков» в старшей группе.Насибова Нателла Губай кызы
Воспитатель IKK  ГБОУ Детский сад №1330 г.Москва

Программное содержание: Учить детей располагать плоскостное изделие ,используя для этого цветную гамму и элементы узора ,характерные для росписи керамики.
Цель: Познакомить с росписью керамических изделий ,закрепить работу кистью: всем ворсом- примакивание (лепестки),концом кисти- точки, тычком- середина цветка.
Задачи:

1.Учить располагать элементы узора на всем изделии.

2.Продолжать учить работать с кистью, палитрой, краской.

3.Развивать у детей эстетическое восприятие, глазомер, чувствие ритма, воспитать любовь к прикладному искусству.

Мет. пр. Вспомнить с детьми, как расписывается глиняная посуда, какие используете цвета красок и элементы узора. Предложить детям подумать какой узор они выберут, как украсят свои чашки. Уточнить какие цвета надо смешивать, чтоб получить оттенки. Показать на палитре (желтую краску с красной кончиком кисти (оранжевый), в белую черную (серая), в белую красную(розовая), в белую синюю(голубая).    

                                                                                                                         Материал: плоскостное изображение кувшинчиков- бумага мягкая, светлого фона. Гуашь основных цветов.

Предварительная работа.

Рассматривание керамических изделий, расположение  элементов узора с отдельными детьми индивидуальная работа  с палитрой, смешивание основного цвета для получения оттенков.
Организация занятия.
Дети садятся за столы с учётом роста, а так же зрения. Дети самостоятельно готовят на столы следующие оборудования палитра, салфетки, кисти, подставки, а дежурные ставят банки с водой и подносы с гуашью на каждый стол ставят керамическое изделие, украшенные узором.
Ход занятия.
Ребята, мы с вами говорили о керамике, о ее цветах, о том, какая она бывает красивая, если ее покрывают глазурью, распишут узорами. У нас в группе есть много керамических изделий, они каждый по своему красивый т.к. их расписывали мастера- умельцы, художники. Для росписи керамики используем различные узоры. Давай же рассмотрим отдельные элементы узора, подумай же и скажите, как художник работал кистью (лепестки- примакивание- точки- концом кисти).                                                                                                                                                                 Для этого надо чтоб узор был более красочный, вы можете использовать, получить новые оттенки работая на палитре. На столах у вас стоят керамические изделия, вы можете обращаться 
за  узорами к нашей керамике. Возьмите кисти ,приступайте к работе. В процессе работы напоминаю детям о том, что необходимо во- время промывать кисть, осушить её . Помогаю тем , кто затрудняется , делая показ на своем листе бумаге. Незадолго до конца занятия напоминаю об оставшемся времени. В конце занятия дети должны убрать на своих столах оборудование. Законченные работы демонстрируются на стенде. При анализе работ обращаем  внимание на наиболее удачные расположения узора.                              Анализ провожу:1 Какие цвета использовались в узоре ,а также оттенки.
2 Расположение элемента узора.
3 Работа с кистью .
4 Аккуратность в работе.
5 Наиболее выразительные  кувшинчики.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год