Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Кардмейкинг, как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условиях.
ИЗО детям
Автор: Валитова Мария Викторовна   
19.04.2014 08:43

Кардмейкинг, как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условиях.Авторы: Валитова М.В. - воспитатель МБУ детский сад комбинированного вида №93 « Мишутка»   г.о. Тольятти
Внутренний мир человека - это та сторона действительности, которая лучше всего познана средствами искусства и наиболее подвластна его воздействию. Искусство способно приблизить нас к человеку, помогает разобраться во всей сложности и богатстве его внутреннего духовного мира. Художники, образно отражая предметный мир, передают свои чувства и отношение к человеческим ценностям с помощью различных изобразительных средств.
Однако ограниченный опыт и возможности маленького ребёнка не позволяют ему самостоятельно постигнуть эту сложную сферу человеческой культуры. Для этого ребёнку необходим взрослый, который сможет помочь ему. Знакомя детей с новыми дополнительными течениями в искусстве, нетрадиционными способами воплощения своего замысла, мы способствуем эстетическому развитию дошкольников.
Важной задачей формирования личности ребёнка является развитие творческих способностей. В цикле общих занятий по изобразительной деятельности дети приобретают определённые изобразительные умения и навыки.
Есть ещё один компонент творчества, без которого немыслимо создание нового - это творческое воображение. Оно проявляется там, где задача содержит некоторую неопределённость, не имеет единственного заданного решения. Этому максимально способствует как использование в изобразительной деятельности нетрадиционных материалов, так и оригинальные способы изображения знакомыми изобразительными средствами. А в результате - в каждом ребёнке будет развиваться способность фантазировать, принимать самостоятельные решения, мыслить неординарно. Только тогда в каждом из них будут заложены основы творческой личности.
Одним из методов, позволяющих разнообразить изобразительную деятельность, дать толчок развитию как творческому потенциалу, так и развитию личности ребёнка в целом, является использование нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства - кардмейкинга.
На самом деле, под этим загадочным словом скрывается многими любимое рукоделие — открытки своими руками. Именно так слово «кардмейкинг» переводится с английского языка.
Кардмейкинг — это одно из направлений скрапбукинга, возникшего в то время, когда людям захотелось систематизировать и как-то украсить свои фотоальбомы. Ну на самом деле — разве не приятно взять в руки красивую «книгу фотографий», пролистать, вспомнить самые приятные моменты жизни?! Каждая страница такой фотокниги являлась произведением искусства, их даже по одной можно было преподносить в подарок, настолько они были уникальны и привлекательны, дарить их было гораздо интересней чем просто открытки, купленные в магазине. И задумались рукодельницы:  почему бы не попробовать точно так же украсить эти открытки?! Так и возник кардмейкинг. Изготовление каждой открытки — это уникальное, индивидуальное творчество, поэтому и материалы для своих работ, в зависимости от цели изготовления подарка, каждая мастерица выбирала сама.
Основные материалы для занятий - прежде всего это бумага, фигурные ножницы, двусторонний скотч или  клей.
Бумага — для основы открытки используют белый или цветной картон. Элементы для открыток можно вырезать из различных видов цветной бумаги: гофрированной, металлизированной, рубчатой, бархатной, глянцевой, неоновой, блестящей или фольги.
Или же можно купить готовый декор (изготовленные промышленным способом вклейки, объёмные фигурки, цветы и др.)
Ножницы — для изготовления открыток используют как простые, так и фигурные (с фигурными лезвиями) ножницы: змейки, зубчики, волнистые линии, зигзаги и т.д.
Крепление элементов придаёт открытке фактурность и объёмность. Но использовать только бумажные элементов для открытки — без сомнения мало. Необходимо добавить в декор открытки и дополнительные элементы.     Украсить открыточку можно чем угодно: элементами из ткани, бисером, лентами и тесьмой, стразами. На них можно помещать и небольшие вышивки. Сейчас имеется огромный ассортимент фигурных ( в том числе и угловых) дыроколов, с помощью которых можно вырезать различные фигурки: сердечки, ёлочки, снежинки, цветочки и т.д. Ниже лишь неполный перечень элементов: блёски, пайетки, стразы, брадс (декоративные металлические гвоздики-клипсы различных цветов и конфигураций), пластиковые и тканевые цветы штампы с надписями (силиконовые, стеклянные, резиновые), штамповочные краски-чернила трафареты ленты, тесьма, кружево различные виды ткани бисер фигурные картонные рамочки различные ножницы, алфавиты из различных материалов искусственные цветы, в том числе и в букетах.
Казалось бы, зачем самому изготавливать открытки, когда в любом магазине сейчас великое множество полиграфически исполненных поздравлений? Проще купить и подарить... Да, конечно проще, но... Философия кардмейкинга построена на такой  простой заповеди: хочешь поздравить человека действительно от души – вложи в поздравление свою душу.

Основные задачи нашей техники:
1. Развивать эмоциональную и эстетическую стороны личности дошкольника:
- формировать представление об общечеловеческих эстетических ценностях;
- расширять представление детей о творческой деятельности человека в различных видах искусства;
- развивать творческое воображение через комбинирование и использование изобразительных материалов;
- учить видеть в нетрадиционных материалах образы будущего собственного изобразительного творчества.
2. Развивать технические навыки и изобразительные способности:
- формировать у детей умения и навыки практической деятельности с разными дополнительными изобразительными материалами (ткань, кружево, нитки, бисер, пуговицы и т.п.);
-развивать навыки изобразительной деятельности через овладение нетрадиционными способами изображения (набрызг , мятая бумага, печать от растений, граттаж и т.п.).
3. Развивать творческий потенциал:
- создавать условия, обеспечивающие эмоциональный и эстетический рост ребёнка в зависимости от его возрастных и индивидуальных способностей;
- поощрять самодеятельно экспериментирование с разными изобразительными материалами;
- формировать умение самостоятельно воплощать свой творческий замысел.


Список литературы:
1.Лаптева Т.Е. Скрапбукинг: основы искусства оформления фотографий. М., Эксмо-Пресс 2011;
2.Лаптева Т.Е. Эксклюзивные фотоальбомы в технике скрапбукинг. М.,Эксмо 2012;
3.Латышева О. Альбомы и открытки своими руками. Санкт-Петербург.,Питер 2011;
4.Михеева А.В. Открытки маме. М.,Айрис-Пресс 2009;
5.Статьи в журналах:
- Идеи вашего дома, № 6 (128),2009. Статья «Тепло ваших рук»;
- Рукоделие, № 10 (42),2010. Статья «Немного о кардмейкинге»
6. Интернет ресурсы:
-Википедия. Скрапбукинг и кардмейкинг.
-Форумы и мастер классы
-Официальные сайты по скрапбукингу и кардмейкингу

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год