Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе (6-7 лет) «Приключения девчонок и мальчишек в стране волшебных красок».
ИЗО детям
Автор: Валентина Васильева   
14.05.2014 22:18

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе (6-7 лет) «Приключения девчонок и мальчишек в стране волшебных красок».Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад общеразвивающего вида «Золотая рыбка»  с приоритетным осуществление деятельности по физическому развитию детей
Провела: воспитатель по ИЗО Васильева В.А г. Лянтор 2013 г
Тема: «Приключения девчонок и мальчишек в стране волшебных красок» (подготовительный к школе возраст)
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, физическая культура, коммуникация, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы, здоровье.
Цель: способствовать желанию детей выражать свои чувства, мысли в словах, художественном творчестве, рисунке.

Задачи:
Коммуникация: развивать умение предвидеть предстоящий ход общения, подбирать адекватные средства в зависимости от поставленной цели, обогащать словарь детей.

Скачать презентацию

Скачать конспект

Социализация: развивать игровую деятельность детей; воспитывать умение быть внимательным, вежливым по отношению к другим людям.
Познание: обобщить представления детей о жанрах живописи, декоративно – прикладном искусстве, нетрадиционных техниках рисования;  расширять кругозор детей; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами; учить детей логически мыслить, находить выход из трудных ситуаций, побуждать к фантазированию.
Физическая культура: поддержание творческой работоспособности детей на более высоком уровне через использование динамической паузы и релаксации.
Музыка: воспитывать интерес к исполнению музыкальных произведений, доброжелательное отношение к природе через прослушивание эпизодов из музыкальных произведений; развивать активность слухового восприятия.
Чтение художественной литературы: развивать художественное восприятие и эстетический вкус у детей.
Художественное творчество: развивать продуктивную деятельность детей.
Здоровье: сохранение и укрепление здоровья детей.

Оборудование: расписной сундучок, степы для сидения, задрапированные тканью, гуашь, фломастеры, кисточки, наряд для Королевы Кисточки, замок Кощея Бессмертного, шаблоны бабочек, картины (пейзажи, натюрморт, портрет),  цветы разных оттенков  (холодные, теплые), волшебный карандаш, оборудование для физкультминуток: круги  для ходьбы по кочкам, три камня с надписью, посылка.
Аудиозапись: инструментальная музыка, песня «Веселые путешественники»; «Песня Красной Шапочки»; «Песенка друзей», песня «В гостях у сказки».
Сказочные герои: Художник, Красная Шапочка, мальчик с посылкой,  Королева Кисточка, Баба Яга.

Звучит музыка «В гостях у сказки»
В зале стоит сундучок, вокруг которого разложены подушечки для сидения. Дети под музыку усаживаются вокруг сундучка.
Воспитатель: Прозвучала сказочная мелодия и это значит, что волшебный сундучок зовет нас к себе в гости. Как вы думаете, что он для нас приготовил?
Дети: Наверное, расскажет сказку или приготовил сюрприз.
Воспитатель: Давайте сядем поудобнее, и посмотрим, что же он приготовил? Воспитатель открывает сундучок, в нем обыкновенная малярная кисть и коробка гуаши.
Воспитатель: Что же это такое? Кто так пошутил?
Воспитатель: (разочарованно) Что же нам делать? Может, сами сочиним свою сказку. Про что? Да, хотя бы про эту гуашь и кисточку. Кем эта кисть будет в сказке?
Дети: Королевой.
Воспитатель: А чтобы она была похожа на королеву, что нужно сделать?
Дети: Нарядить, сделать корону.
Дидактическая игра «Чей наряд?» (дети из сундучка достают наряды, украшенные городецкой, дымковской, гжельской и хохломской росписями).
Воспитатель: Как вы думаете, есть у нее свое королевство? И как можно назвать эту страну? Там живут краски, все любят рисовать.
Дети: Страна Волшебных красок.
Звучит музыка «Инструментальная музыка »
Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, в «Стране Волшебных красок», краски, карандаши, кисточки жили дружно, ни когда не ссорились и очень любили рисовать. Поэтому у них все вокруг было ярким, красивым, красочным. Главной в этой стране была наша Королева Кисточка.

Раздается стук в дверь. Входит мальчик из группы, который опоздал, с посылкой.
Мальчик: Ребята! Нам пришло письмо от неизвестного адресата и посылка от какой-то Акварельки.
Воспитатель: (открывает письмо, достает диск). Ребята, это звуковое письмо, давайте его посмотрим!
Презентация «Баба Яга» с голосовым сопровождением.
Воспитатель: Дети, вы поняли, что случилось?
Дети: Наверное, Кощей Бессмертный с Бабой Ягой похитили Королеву Кисточку, и все стало в стране Волшебных красок бесцветным.
Воспитатель: Пришла посылка, которую прислала Акварелька.
Открывают посылку, в ней фломастеры, карандаши, акварельные краски, кисточки и открытка.
Воспитатель: (читает открытку) «Ребята, помогите Королеве Кисточке» подпись Акварелька. А как же мы ей поможем?
Дети: Отправимся в страну Волшебных красок, спасем Королеву.
Воспитатель: А вы не боитесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте переложим фломастеры, карандаши, краски в корзину, вдруг пригодятся. Ну, и в путь - дорогу!
Звучит музыка «Веселые путешественники»
Возьмемся за руки, друзья, И по тропе чудес отправимся на испытания в волшебный чудный лес.
Дети проходят через волшебные ворота в лес, на пути большой камень.
На нем написано: «Налево пойдешь - в музей попадешь».
Дети подходят к выставке репродукций картин. Их встречает грустный Художник.
Художник: Дети я потерял свой карандаш волшебный. Это Баба Яга его спрятала. Дала какие-то задания, ответишь правильно - сказала, верну карандаш.
Воспитатель: Не печалься Художник. Дети тебе помогут, они у нас все умеют.
Художник: (Задание №1) Помогите, пожалуйста. На какие три группы можно разделить эти картины, (пейзаж, портрет, натюрморт). Д/игра «Помоги художнику разложить картины»
Чтение стихотворений М.Яснова «О картинах». Ребенок подходит,  выбирает картину  и читает стихотворение о ней.
1 ребенок: Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней
Или сад и облака,
Или снежная равнина
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется ... (пейзаж).
2 ребенок: Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу.
Знай, что это ...(натюрморт).
3 ребенок: Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька твой сосед
Обязательно картина называется ...(портрет).
Художник: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились, а теперь помогите мне найти картины по описанию.
(Задание №2) Найти картину по описанию (картина с маленькими домами, забором и природой, речкой) сельский пейзаж.
(Задание №3) На столах лежат репродукции картин разных жанров, дети должны выбрать и выставить только пейзаж (определить вид пейзажа).
(Задание №4) Дети должны подобрать соответствующие репродукции картин к следующим музыкальным фрагментам: «Шум моря», «Пение птиц».

Художник находит свой волшебный карандаш. Дети прощаются, волшебный карандаш указывает путь.

На пути второй камень.
«Прямо пойдешь - в сказку попадешь» .
Звучит музыка «Песня Красной Шапочки»
Из-за елочки выходит Красная Шапочка

Воспитатель: Здравствуй, Красная Шапочка! А у тебя что случилось?
Красная Шапочка: Я шла к бабушке в гости. У нее день рождения, несла ей подарок. По дороге хотела нарвать букет цветов. Я знала полянку, где растет много красивых цветов. Пошла туда. А там произошло что-то непонятное. Цветы поникли, тихо на полянке и летают бесцветные бабочки.
Воспитатель: Не переживай, Красная Шапочка. Мы знаем, кто это все сделал. Кто, дети?
Дети: Баба Яга и Кощей Бессмертный.
Воспитатель: Мы поможем тебе.
Раскрашивание бабочек - монотипия
Релаксация «Бабочки летают над цветами»
Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась. Раз - росой она умылась, два - изящно покружилась, три - нагнулась и присела, на четыре - улетела.
Воспитатель: А теперь, дети, давайте поможем Красной Шапочке собрать два букета цветов для бабушки (холодных, теплых оттенков).
Красная Шапочка: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы. Возьмите, пожалуйста, клубочек, он покажет вам путь как найти Королеву.
Воспитатель: Красная Шапочка идем с нами, мы тебя доведем до дома твоей бабушки.
Воспитатель бросает клубочек за елочку – атрибут.
Воспитатель: Куда же привел нас клубочек? И как нам пройти дальше? 
Упражнение «Ходьба по камушкам» (пройти через ручеек, не замочив ноги).
Дети подходят к занавесу (на занавесе надпись «скажи заклинание»)
Воспитатель: Дети, вы знаете какие-нибудь заклинания?
Дети: Крибле – крабле - бумс, откройся!
Занавес открывается, появляется бесцветный замок Кощея Бессмертного.
Воспитатель: Как же нам найти Королеву Красок? Ведь здесь все закрыто и заклинание не помогло.
Дети: Нужно открыть окна и посмотреть. (Дети открывают окна с декоративной росписью).
Воспитатель: Что за чудные оконца! Ребята, а вы не знаете, откуда они появились? (Дети читают стихи о росписи).

Хохлома, хохлома -
Наше чудо дивное!
Мы рисуем хохлому
Красоты невиданной.
Нарисуем травку
Солнечною краской,
А цветы-огоньки
Красной краской от зари.

Как называются мастера, которые их изготовляют? (народные умельцы). Давайте мы и ставенки украсим таким же узором что и оконца, найдите такой же узор.
Дидактическая игра «Подбери узор».
Раздается голос Кощея Бессмертного (звукозапись)
Кощей Бессмертный: Ой! Ой! Сдаюсь. Не могу злиться. Какой замок красивый у меня. Сколько лет живу, а такого замка не видел. Верну я вам Королеву, обещаю больше вас не обижать.
Звучит музыка, появляется Королева Красок (инструментальная музыка).
Воспитатель: А вот и наша Королева Красок. И в наше королевство красок снова вернулась радость. А Кощея Бессмертного и Бабу Ягу простим!
Дети: Конечно, простим. 
Все становятся в хоровод и  поют песню «Если с другом вышел в путь» (фонограмма).
Воспитатель: ребята, расскажите Королеве Кисточке, через какие испытания вам пришлось пройти. Что показалось особенно трудным?
-Вы все молодцы, справились со всеми заданиями и помогли вернуться Королеве Кисточке в свое Королевство.
Королева Кисточка дарит детям по коробке карандашей в благодарность за помощь.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год