Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Цыплята и петушок».
ИЗО детям
Автор: Димяненко Елена Васильевна   
24.06.2015 23:09

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Цыплята и петушок».Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Цыплята и петушок».

Димяненко Елена Васильевна, воспитатель ДОУ №14 «Гнёздышко» г.Зеленогорск

Цели.

  1. Сформировать у детей представление о характерных особенностях цыплят на основе изобразительного искусства
  2. учить рисовать тычком в технике «сухая кисть», передавая характерные особенности перьев цыплят (пушистые)
  3. закреплять представления детей о жёлтом цвете
  4. продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и красками (гуашь): при рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении, должна быть сухой и жёсткой, гуашь густой
  5. способствовать речевому развитию детей
  6. воспитывать заботливое отношение к петушку и цыплятам

Оборудование: бутафорский домик, игрушка Петушок, маска курочки, бумажные силуэты цыплят, жёлтая гуашь, кисти жёсткой щетины, фломастеры, стаканчики с водой для промывания кисточек, салфетки, цыплёнок.

Фонограмма музыки к песне «Пляска с петушком», музыка и слова М.Картушиной к коммуникативной игре «Здравствуйте».

Предварительная работа. Рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, цыплятах, потешек, загадок.

Ход занятия.

Дети входят в группу, встают в кружок.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка Картушиной М.

Здравствуйте, ладошки!
Хлоп – хлоп — хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ – топ — топ!

Здравствуйте, щёчки!
Плюх – плюх – плюх!
Пухленькие щёчки!
Плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте, губки!
Чмок – чмок – чмок!
Здравствуйте, зубки!
Щёлк – щёлк – щёлк!

Здравствуй, мой носик!
Бип – бип – бип!
Здравствуйте, гости!
Привет!

На столе домик Петушка, окошко плотно закрыто.

Воспитатель. Что за домик? Кто в нём живёт? Отгадайте загадку:

Беленькие пёрышки,
Красный гребешок.
Кто живёт здесь в домике?
Дети. Петушок!

Звучит музыка «Пляска с Петушком»

Петушок. Здравствуйте, дети!
Вот корзинка вам, ребята
В ней сюрприз для вас лежит
Слышите, он там пищит.

Цыплёнок

Поскорее открывайте,
Поскорее выпускайте!
Воспитатель. Кто это, ребята?
Дети. Пушистые цыплята

Воспитатель. Посмотрите, какие они забавные, смешные, совсем не похожи на своего папу Петушка. Почему?

Дети. Потому что они ещё маленькие, птенцы

Воспитатель. Какого цвета цыплята?

Дети. Белые!

Воспитатель. А какие должны быть?

Дети. Желтые!

Петушок.

Рано утром дождик был

С пёрышек всю краску смыл

Воспитатель. Солнышко нам поможет. Оно не пожалело своих жёлтых лучиков и подарило нам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят.

Дети садятся за столы.

Посмотрите на нашего цыплёнка. Что у него есть?

Дети называют части тела: голова, туловище, крылышки, лапки, клювик, глазки. Говорят, какой формы голова, туловище. При этом обводят пальчиком, показывая, что голова круглая, туловище овальное.

Воспитатель. Чтобы показать пушистые пёрышки, мы будем рисовать специальной кисточкой – жёсткой, потрогайте её пальчиком.

Набирать краску нужно на самые кончики и жёсткой щетинкой делать тычки. Они будут похожи на нежные пушистые пёрышки цыплёнка.

Кисточку возьмём вот так
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх – вниз, вправо – влево
Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком»
Мы рисуем: раз, раз
Всё получится у нас!

Воспитатель показывает, как раскрасить пёрышки, используя технику «сухая кисть». Дети закрашивают цыплят.

Физминутка. «Вышла курочка гулять».

Воспитатель. Идите ко мне, мои цыплята, я буду вашей мамой.

После физминутки дети рисуют фломастером глазки и клювик.

Петушок.

Вот спасибо вам, ребята,
Стали жёлтыми цыплята
Хочу с вами поиграть
Хочу с вами танцевать!

Дети исполняют пляску с петушком. Потом дети прощаются с Петушком.

Воспитатель. Дети, кому мы сегодня помогли? Что мы с ними сделали? Какими они стали?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год