Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования у детей раннего дошкольного возраста «Маленькими ручками – целый мир»
ИЗО детям
Автор: Бойцова Татьяна Ивановна   
24.01.2019 01:54

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования у детей раннего дошкольного возраста «Маленькими ручками – целый мир»Проект по освоению нетрадиционных техник рисования у детей раннего дошкольного возраста «Маленькими ручками – целый мир»

Составитель:

Бойцова Татьяна Ивановна воспитатель первой квалификационной категории С.Вад. 2018 года Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Ромашка».

Паспорт проекта.

Вид проекта: творческий.

Сроки реализации: конец января — начало марта; краткосрочный.

Участники проекта: дети раннего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

 

Скачать конспект

Объект исследования: процесс творческой деятельности детей раннего дошкольного возраста.

Предмет исследования: нетрадиционное рисование как фактор развития творческих способностей и психических процессов у детей раннего дошкольного возраста.

Проблемы, на решение которых направлен проект:

  1. Жизненный опыт детей раннего дошкольного возраста (3-4 года) в области техники рисования и использовании различных материалов не велик.
  2. А также со стороны современного прогресса, возрастает влияние интернет-факторов на развитие ребенка.

Исходя из этих проблем, была сформирована тема моего проекта «Маленькими ручками – целый мир». Сформировать элементарные представления о том, какими материалами и с помощью чего можно рисовать- это и есть основное направление данного проекта.

Актуальность проекта.

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

Ранний дошкольный возраст- это один из самых важных периодов в становлении личности ребенка, так как именно в этом возрасте у ребенка закладываются основные физические и психологические процессы; это фундамент, с которого ребенок начинает понимать необходимые ему в дальнейшем развитии понятия что хорошо и что плохо, что ему нравится и что никогда не будет делать. В это время дети ощущают себя исследователями и путешественниками, с радостью и удивлением открывающие для себя незнакомый и удивительный окружающий мир, в котором многое для них еще недосягаемо в силу их возрастных особенностей. Взрослые являются посредниками между новым и неизведанным – миром природы, людей, вещей и искусства, именно родители и воспитатели могут привить ребёнку понятие красоты и научить необходимым навыкам жизни.

В современное время дети активно осваивают и изучают виртуальный мир. По этой причине у них наблюдается снижение интереса к окружающей среде, в детском сознании стираются грани между добром и злом, красивым и безобразным, это в 21 веке становится проблемой. Основы развивающейся личности закладываются в детстве и существует опасность, что общество в будущем может получить бездуховное поколение, равнодушное к живописи, не понимающее поэзию, музыку. Поэтому сегодня эстетическое развитие, на мой взгляд, выходит на первый план, но нужно выстраивать этот процесс развития в соответствии с интересами ребенка и его способностями.

Есть еще одна проблема, связанная с развитием ребенка в младшем дошкольном возрасте. У детей данного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, из-за этого рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать. Решать эту проблему помогают нетрадиционные техники рисования, которые позволяют ребенку фантазировать, самовыражаться и не требуют каких-либо специальных навыков и умений.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» (Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин.

Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования (рисование ладошками, пальчиками, смятой бумагой, ватными палочками). Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д., Колдина Д.Н. и др.).

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата и не требуют специальных умений. Например, какому ребёнку будет не интересно рисовать пальчиками, делать отпечаток собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.

Цель: Развитие художественно-творческих способностей и психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение) детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Для детей

  • Познакомить детей раннего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования.
  • Формировать интерес к изобразительной деятельности.
  • Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
  • Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;
  • Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
  • Способствовать использованию полученных знаний в процессе свободного творчества.

Для родителей

  • Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования;
  • Стимулировать их совместное творчество с детьми;
  • Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;

Для педагогов

  • Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта.
  • Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме.

Ожидаемые результаты:

Дети

  • Знание детей о нетрадиционных способах рисования;
  • Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
  • Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности, внимания;
  • Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Родители

  • Приобретение родителями знаний о нетрадиционных способах рисования;
  • Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
  • Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги

  • Повышение уровня знаний по теме «Нетрадиционные техники рисования». Накопление методического, дидактического и наглядного материала по теме.
  • Распространение педагогического опыта в использовании изобразительных технологий, дальнейшее развитие темы по самообразованию.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

А.И. Лыкова «Художественное воспитание, обучение и развитие детей от 2 до 7 лет. «Цветные ладошки».

А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования».

Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования».

Р.Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками».

Материально-техническое: картон, гуашь, ватные палочки, клубочки, корзинка, домик, имитация звездного неба, шкатулка, мятая бумага, влажные салфетки, мягкая игрушка Лунтик, фотоаппарат, проектор, презентации, костюмы.

Дидактическое: конспекты и сценарии, проведенных занятий.

Взаимодействие с другими образовательными областями.

«Физическое развитие» Развитие мелкой моторики; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

«Речевое развитие» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов деятельности; практическое овладение детьми нормами речи.

«Познавательное развитие» Сенсорное развитие; расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества.

«Социально-коммуникативное развитие» Формирование уважительного отношения к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

«Художественно-эстетическое развитие» Использование музыкальных произведений, с целью приобщения к различным видам искусства.

Использование художественных произведений для развития художественного восприятия и эстетического вкуса.

Этапы реализации проекта.

  1. Организационно-подготовительный (конец января)
  2. Основной (февраль)
  3. Заключительный (начало марта)

Реализация проекта проходила в 3 этапа:

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год