Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по образовательному компоненту «Рисование» для первой младшей группы общеразвивающей направленности «Неваляшка»
ИЗО детям
Автор: Мамедова Карине Паргеевна   
13.08.2015 17:14

Конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по образовательному компоненту «Рисование» для первой младшей группы общеразвивающей направленности «Неваляшка»Конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по образовательному компоненту «Рисование» для первой младшей группы общеразвивающей направленности «Неваляшка»

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Подготовила и провела воспитатель Мамедова Карине Паргеевна 2015год МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Синеглазка» Муниципального образования город Ноябрьск

Форма проведения: подгрупповая

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательная: Формировать умение детей рисовать нестандартным способом (печатанье клубком ниток)

 

Скачать конспект

Развивающая: Развивать способность детей к изобразительной деятельности, чувство цвета, формы, композиции.

Воспитательная: Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к изодеятельности.

Познавательное развитие:

Закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер и группировать по одному признаку.

Развивать слуховое, зрительное восприятие, внимание, тактильное ощущение.

Способствовать сенсорному развитию детей в процессе исследования материала (клубок ниток – катать, сжимать, перекладывать с одной руки в другую). Развивать мелкую моторику рук.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Развивать у детей артикуляционный аппарат.
  • Развивать способность отвечать на заданные вопросы.
  • Развивать понимание в употреблении предлогов (В, Над)
  • Воспитывать у детей сочувствие к игрушке, побуждать детей к оказанию помощи. Создать условия для доверительного общения друг с другом.

Оборудование и материалы: Фея, игрушка-неваляшка,

«чудесная» коробочка, клубки ниток красного цвета, зелёного, разные по размеру большие и маленькие, гуашь.

Ход:

Воспитатель: Сегодня ребята, мы будем с вами играть и рисовать.

(Раздается, плачь)

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это плачет? Давайте поищем.

(Ходят по группе и находят Фею)

Воспитатель: А знаете, как её зовут? Её зовут Фея! Она плачет, значит какое у неё настроение?

Дети: Грустное!

Воспитатель: А как вы думаете, что надо сделать, что бы она улыбнулась?

Дети: Рассмешить!

Воспитатель: Так давайте Фею рассмешим! Смотрите на меня и делайте, как я.

Артикуляционная гимнастика. «Улыбка», «Лопатка», «Качели».

Воспитатель: Фея, что случилось, почему тебе опять не весело?

(Фея шепчет, что то на ухо воспитателю)

Воспитатель: Ребята, Фея потеряла любимую игрушку, поэтому она грустная. Поможем найти игрушку?

Дети: Да!

Воспитатель: Пойдёмте со мной.

(дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит коробочка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, может она в этой необычной коробочке?

(из коробочки тянется ниточка).

Воспитатель: А это что такое?

Дети: Ниточка!

Воспитатель: Правильно, это ниточка.

(воспитатель тянет за ниточку, дети помогают, из коробочки выскакивает клубок)

Воспитатель: Какого цвета клубок?

Дети: Красного!

Воспитатель: Какой по форме он?

Дети: Круглый!

(воспитатель трясёт коробочку)

Воспитатель: Ребята, а в коробочке еще, что то есть! Аркадий, засунь руку в коробку, что там?

Аркадий: Это клубок, он зелёного цвета и круглый. (Ребёнок называет цвет форму). (Ещё 2-3 ребёнка по очереди достают клубочки из коробочки и описывают их.) (воспитатель открывает коробочку)

Воспитатель: Посмотрите сколько клубочков!

Воспитатель: Ребята, а все ли клубочки одинаковые по размеру?

Дети: Нет!

Воспитатель: Назовите, какие они?

Дети: Большие и маленькие

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Неваляшка! (воспитатель достаёт неваляшку из коробочки).

Воспитатель: Фея, нашлась твоя игрушка! Посмотрите ребята на Фею. Она была грустная, а теперь какая?

Дети: Весёлая!

Воспитатель: А теперь посмотрите, я возьму 2 клубка. Большой клубок внизу, а маленький положу сверху. Что у меня получилось? Похоже на неваляшку?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте в подарок Фее, нарисуем неваляшек, что бы у неё всегда было хорошее настроение. А Фея, вместе с нами посмотрит, как мы рисуем.

Воспитатель: Дети, возьмите, пожалуйста, один маленький клубок и один большой и сядьте за столы. Мы сейчас будем рисовать неваляшку клубочками.

Воспитатель: Назовите, какие части есть у неваляшки?

(дети называют части неваляшки голова, туловище, руки)

Воспитатель: А как вы думаете, каким по размеру клубком мы будем рисовать туловище неваляшки?

Дети: Большим клубком.

Воспитатель: А почему?

Дети: Туловище большое.

Воспитатель: Правильно. Покажите большой клубок. А каким клубком будем рисовать голову?

Дети: Маленьким.

Воспитатель: Молодцы! Покажите маленький клубок!

А что бы нарисовать неваляшку, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Клубочек, клубок мы погладим твой бок,

Рукой аккуратно — нам гладить приятно.

Воспитатель: Покатайте по ладошке, по кругу, переложите из одной руки в другую. Сожмите его сильно, сильно!

Воспитатель: Положите клубок в тарелку, встряхните ручки и расслабьте их, а я покажу, как мы будем рисовать.

Сначала нарисую туловище неваляшки. Начну рисовать снизу. Возьму большой клубок, опущу его в краску и прижму к листу, сильно надавлю, что бы остался отпечаток. Что получилось?

Дети: Большой кружок.

Воспитатель: Это будет туловище. Теперь беру маленький клубок, опускаю его в краску и опять прижму к листочку над большим кругом.

У нас получилась голова. Чего не хватает у неваляшки?

Дети: Ручек.

Ручки я дорисую пальчиком. Когда неваляшка высохнет, нарисуем носик, ротик, глазки. А теперь я возьму салфетки и вытру руки. У вас тоже лежат салфетки, ими будете пользоваться после рисования.

А теперь вы будете рисовать, а мы с Феей посмотрим.

Каким клубком будем рисовать?

Дети: Большим.

Воспитатель: Начнёте рисовать сверху или снизу?

Дети: Снизу.

(дети самостоятельно делают отпечатки клубком, изображая силуэт неваляшки).

Воспитатель: Ну вот, какие замечательные неваляшки у вас получились.

Фея: Мне очень понравились ваши рисунки с неваляшками! Я очень рада, что у неё появилось столько много игрушек. Большое спасибо!

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы рисовали.

Дети: Клубком.

Воспитатель: Сегодня вы не просто рисовали, а сегодня вы сделали доброе дело, помогли Фее найти её любимую игрушку и приобрести новых!

Воспитатель: Фее очень понравилось у вас! И в память о нашем занятии, мы сфотографируемся с ней.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год