Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе с элементами нетрадиционного рисования «Зима белоснежная» |
ИЗО детям | |||
Автор: Черепанова Людмила Ивановна | |||
24.01.2018 23:32 | |||
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе с элементами нетрадиционного рисования «Зима белоснежная» Воспитатель: Черепанова Л.И. Программное содержание: Закрепить знания детей о времени года-зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность. Ход занятия: В группу приходит посылка. В посылке два пакета. (Воспитатель вместе с детьми открывают пакет- в нём жёлтые листья). -Ребята, что это? (Жёлтые листья).
-Кто же нам прислал такое письмо? (Осень). -Посмотрите, в конверте репродукции художников, которые рисовали осень. -Какое здесь время года изображено? (Осень). -Какие краски любит осень? (Жёлтая, розовая, золотая, коричневая, пёстрая, яркая, красивая). -Ребята, осень любит вас и поэтому прислала вам подарок, чтобы вы её не забывали. -А что же в другом пакете? (Дети вместе с воспитателем открывают. Там снежинки и репродукции зимних пейзажей). -Что это? (Снежинки). -Кто же нам прислал снежинки? (Зима). (Рассматривают зимние пейзажи). -Какие краски любит зима? (Белую, голубую, синюю, фиолетовую, серую). -Ребята, девочки нарисуют любимые краски осени вот на этом листе, а мальчики нарисуют краски зимы на другом листе. (Дети рисуют пятна по сырому). -Какого цвета зимой больше всего? (Белого). Что бывает белого цвета? (Снег). Что снег укрывает? (Крыши, деревья, поля, сады, участок детского сада). -Всё укрыл снег. Когда падает много снега кругом, как это явление природы называется? (Снегопад). (Детям предлагается картина, которую они замакивают белой гуашью). -Какая получилась картина? (Белая, пушистая, серебристая, белоснежная). -Какая бывает погода зимой? (Снег идёт, холодный ветер, дождь со снегом). Зима всегда наступает после осени. Осень дарит нам красивые листья, а зима красивый снег. Воспитатель проводит с детьми игру «Снежинки». (Ребята выполняют движения по тексту). На полянку, на лужок тихо падает снежок, Но подул вдруг ветерок, закружился на снежок. А теперь одевайтесь на прогулку, пойдём на участке зиму рассматривать.
|