Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект ООД по природе и изобразительной деятельности в старшей группе «Этот удивительный Крым»
ИЗО детям
Автор: Пилипенко Ольга Владимировна   
07.10.2017 19:01

Конспект ООД по природе и изобразительной деятельности в старшей группе «Этот удивительный Крым»Конспект ООД по природе и изобразительной деятельности в старшей группе «Этот удивительный Крым»

Цель: Систематизировать знания о растительном и животном мире родного края.

Задачи:

  • Активизировать знания о морях, омывающих полуостров и самых известных горах.
  • Закрепить правила безопасного поведения в природе.
  • Упражнять в подборе относительных прилагательных.
  • Формировать позитивное ценностное отношение к природному окружению.
  • Развивать познавательную активность, наблюдательность, воображение, мышление, интонационную выразительность речи.
  • Совершенствовать умение детей отбирать, из опыта, интересное содержание для своего рисунка, воплощать задуманное; предоставить возможность выбора материалов для рисования.
  • Воспитывать любовь к родному краю, чувство патриотизма, интерес к природе Крыма, бережное отношение к ней.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о Крыме.

 

Материал: карта Крыма, пересеченные контуры животных, голубая ткань, наборы для рисования красками, карандашами, фломастерами.

Содержание ООД

Воспитатель: Здравствуйте ребята, вот и настал новый день. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы.

Придумано кем — то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть каждое утро длится до вечера!

- В каком городе мы живем?

- Назовите столицу Крыма.

- Как называется наша Республика?

- Какие еще города Крыма вы знаете?

- Сегодня мы отправимся в путешествие по Крыму. Посмотрите, как он прекрасен.

Глазодвигательная гимнастика.

Хожу, гляжу в окно ли я — взгляд – к окну
Цветы да небо синее, — вниз — вверх
А слева – там — магнолия,
А справам – всё глициния.

Перед детьми – карта Крыма.

Вы на карту посмотрите.
Вот наш дом, мы в Крыму живем!

- Какими словами можно назвать Крым? (красивый, гостеприимный, удивительный, замечательный, благодатный, великолепный…)

- На что похож полуостров Крым? (на гроздь винограда)

- Вспомните, что сказал старец о Крыме и винограде в легенде. (гроздь винограда состоит из множества вкусных, сочных витаминных ягод, так и Крым богат множеством прекрасных мест – это и море, и леса, и горы, и степи. И все они богаты растительным и животным миром)

- Отправляемся, друзья
На прогулку: вы и я.

Дети идут друг за другом.

Воспитатель: ребята, посмотрите мы с вами вышли к морскому побережью.

давайте с вами присядем на берегу (дети садятся на подушки).

Воспитатель: что за птица любит море.
Жить привыкла на просторе.
В море синее нырнет -
Рыбку в клюве принесет.

- А каких ещё птиц, живущих в Крыму, вы знаете?

- Ребята, а какими морями омывается Крым? (Черным и Азовским).

- Чем эти моря отличаются друг от друга? (Черное море глубокое, вода в нем очень соленая, Азовское море меньше и мельче, вода в нем теплее и не такая соленая).

Воспитатель: каким бывает берег моря? (песчаным, каменистым).

- Давайте на морском берегу поиграем.

Игра «Море волнуется раз…» — изобразить и назвать обитателей Черного моря.

- Отправляемся дальше. Дорога ведет в горы.

Обращаю внимание детей на репродукцию картины И. Левитана «Крымский пейзаж»

- Обратите внимание, какую гору изобразил художник на заднем плане картины? (Медведь-гору или Аю-даг)

Ребенок читает стихотворение:

Медведь-гора

Лежит себе Медведь-гора,
Нос, прикрывая лапой,
А рядом ходит детвора –
Не страшен косолапый!

Не станет ведь гора реветь,
Хоть и зовут ее: Медведь!

Воспитатель: назовите самую высокую гору Крыма. (Роман-Кош).

- Какие горы Крыма вы ещё знаете?

Воспитатель: а наш путь лежит через лес.

Дети идут друг за другом.

Воспитатель: прежде чем путешествовать по лесу, необходимо вспомнить правила поведения в природе. (дети называют правила: нельзя разрушать птичьи гнезда, ломать ветки кустарников и деревьев, рвать цветы, мусорить, разрушать муравейники).

Воспитатель: кто же прячется в лесу? Назовите животных Крымского леса.

(дети с помощью лазерного лучика находят на картинке с пересеченными контурами спрятавшееся животное и называют его, подбирая прилагательные: трусливый заяц, хитрая лиса, благородный олень, сильный кабан, ленивый барсук, проворная белка, прыгучий тушканчик, осторожная косуля, щекастый хомяк, пугливый муфлон).

Воспитатель: вы чувствуете аромат лесных цветов?

Дыхательная гимнастика.

Игра «Что растет в Крыму?

- А знаете ли вы растения крымского леса? Я буду называть разные растения, если вы слышите название растения крымского леса – хлопаете в ладоши, если, названное мною растение не растет в крымском лесу — сидите тихо.

Воспитатель: в лесу можно собрать грибы. Назовите грибы, которые вы бы положили в корзинку…

- А какие бы не трогали?

Воспитатель: быстро время пробежало и нам пора возвращаться в детский сад.

- Я, думаю, путешествие вам понравилось, а все, что вам запомнилось, вы сможете отобразить в своих рисунках. Но, подумайте, какие изобразительные средства вы бы хотели использовать в рисовании.

Пальчиковая гимнастика.

Ты, волна моя морская,
Своенравная волна,
Как, покоясь иль играя,
Чудной жизни ты полна!

Работа детей за столами.

Анализ детских работ:

- Какая картина вам понравилась больше?

- Почему?

- Что объединяет все эти картины? (изображена природа)

- Как можно назвать эти картины, одним словом? (пейзаж)

- Хотели бы вы оказаться в таком месте, которое изображено на картине?

- Почему?

Итог.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год