Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционной технике рисования (печать ладошками) «Картина про лето» |
ИЗО детям | |||
Автор: Чичерова Ольга Геннадьевна | |||
13.06.2017 12:35 | |||
Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционной технике рисования (печать ладошками) «Картина про лето» Цель: Продолжать формировать интерес детей к изобразительной деятельности. Задачи:
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книге, репродукций картин, фотографии, чтение стихов про лето. Оборудование и материалы: Картины на которых нарисовано лето (иллюстрации из детских книг, фотографии), гуашь, ватман, кисти, баночки с водой, салфетки (по количеству детей).
Методика проведения: (Дети сидят за столом, воспитатель загадывает загадку). Воспитатель: Солнце печёт, Дети: Лето! Воспитатель: Правильно, лето, а какие приметы лета вы знаете? Дети: Светит солнце, цветут цветы, летают бабочки, пчелы. Воспитатель: А вам нравится лето? Что вы делаете летом? Дети: Плаваем, загараем, играем. Воспитатель: Правильно ребята. А кто-нибудь из вас был в лесу летом? А что вы видели в лесу? Дети: Разнообразные деревья, кустарники, цветы, насекомые. Воспитатель: Ребята, лето пора особенная — поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники пишут картины. Вот и мы сегодня с вами попробуем стать художниками и напишем с вами «Картину про лето». А я буду самым главным художником и буду вам помогать. (Воспитатель объясняет детям, что сначала надо нарисовать травку, потом листья на березке, солнышко, бабочку, затем подрисовать кистью цветочки и облачка. Печать ладошкой делать аккуратно, и прижимать ладошку полностью, чтобы получился красивый отпечаток.) Воспитатель: Но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Солнышко» Свети, свети, солнышко! (скрестить руки) На зеленое полюшко (загибают пальцы по одному) На белую пшеницу, Воспитатель: Теперь приступаем. Самостоятельная работа детей. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» Детки макают в зеленую краску ладошки — рисуют травку, листики на березке, затем окунают ладошки в желтую краску — рисуют солнышко, затем окунают в красную краску — рисуют бабочку. Потом кисточкой подрисовывают цветочки и облачка. (Воспитатель помогает детям, если у кого-то что-то не получается). Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какая красивая картина у вас получилась. Вы устали, и давайте отдохнем. Физминутка: «Вместе по лесу идём» Тысяча цветов вокруг! (Потягивания-руки в стороны) И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот-правой ступни левой рукой) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания-руки вверх) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. (Дети садятся) Воспитатель: Какая красивая картина у вас получилась. А что больше всего вам понравилось? (ответы детей) (Воспитатель читает стихотворение про лето.) Воспитатель: Здесь так красиво и хорошо, Картина вышла красивой, как в сказке. Воспитатель: Ну вот мы с вами и картину нарисовали, и отдохнули, а теперь давайте споем с вами песенку про лето. (Дети поют песню под минусовку «Вот оно какое наше лето» композитора Е. Крылатова.)
|