Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОО по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: "Божья коровка"
ИЗО детям
Автор: Евлампиева Ольга Владимировна   
07.06.2015 06:45

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: Божья коровкаКонспект НОО по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: "Божья коровка"

разработала воспитатель: Евлампиева О.В.

Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых.

Задачи:

  1. расширять словарный запас детей по теме: насекомые.
  2. воспитывать у детей любовь к природе.
  3. развивать речь, память, внимание, творческие способности.
  4. развивать мелкую моторику руки.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал:

Листы бумаги с контуром божьих коровок, гуашь, кисточки, салфетки, ватные палочки, стаканчики с водой.

 

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за божьей коровкой на прогулке. Беседа в кругу с детьми, рассматривание картинок о насекомых. Чтение загадок.
  2. Разучивание потешки:

Божья коровка
Черная головка
Улети на небо
Принеси нам хлеба

Черного и белого
Только не горелого.

Ход НОД:

Организационный момент: Сбор детей под музыку в общий круг. Выполнение с детьми заданий на ориентировку в пространстве. Поднять руки вверх, руки в стороны, за спину, остановиться сделать шаг вперед, шаг назад, шаг вправо, шаг влево. Затем воспитатель говорит: за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята! Я вам сейчас загадаю загадку. Красный, маленький комочек, на спине немного точек, не кричит и не поет, а по листику ползет. (Божья коровка)

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Скажите, пожалуйста, каких насекомых вы знаете? Воспитатель: давайте будем передват цветочек по кругу и называть насекомых. Дети по очереди называют насекомых (Ответы детей) бабочка, муравей, кузнечик, стрекоза, пчела. Воспитатель: правильно, молодцы ребята!

Воспитатель:

- А сейчас я вам предлагаю вместе выполнить пальчиковую гимнастику про божью коровку.

Божья коровка,
Черная головка, (сжимать разжимать кулачки)
Улети на небо, (поднять руки вверх)
Принеси нам хлеба, (руки прижать к груди)

Черного и белого, (кулачки поочередно сжимать)
Только не горелого. (пальчиком пригрозить)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку и скажите какая божья коровка?

Ответы детей: (круглая, красная, красивая, с усиками).

Воспитатель: Может кто-то из вас ее видел?

(ответы детей) Да, на прогулке.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру: Земля, вода, воздух. Воспитатель выбирает водящего, а оставшие игроки становяться в круг. Водящий начинает идти перед игроками и дотрагиваться рукой до каждого из детей. При этом он говорит: Вода, земля, воздух». Перед каким то игроком он останавливается. Если водящий остановился на слове воздух, то игрок должен назвать птицу. Если остановился на слове «Земля» то нужно назвать животное, Если «вода» то рыбу или живущего в воде морского обитателя.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Весело мы поиграли. А сейчас давайте раскрасим божьих коровок, в красивые, яркие наряды с черными точечками. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Подготовим наши пальчики к работе, поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем (сжимаем и разжимаем)
Бабочка, кузнечик, стрекоза

Это жук с зеленым брюхом. (поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит? (вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! (прячем руки за спину).

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас разукрасим божью коровку. Вот такую. (Показ картинки). Спинка у божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой. Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону. Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Теперь возьмем ватную палочку, наберем черной краски и нарисуем точечки, а затем голова у коровки – полукруг, закрасим черной краской. Спинку божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки. И нарисуем травку зеленой гуашью прямыми линиями.

Воспитатель: Давайте отдохнем. Я вам предлагаю встать в круг и выполнить нашу физминутку. /Выполнять действия в соответствии содержания стихотворения/

Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет,
Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают,
Головками качают.

Итог: Воспитатель: Ребята, какие красивые у вас божьи коровки получились, я вам предлагаю оформить наш уголок по рисованию вашими работами.

Г. Кингисепп 2015г

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год