Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема : «Моя Москва»
ИЗО детям
Автор: Ларионова Наталия Владимировна   
08.02.2015 13:18

Тема : «Моя Москва»

 Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель:

• Формировать интерес и любовь к красоте родного города, развивать наглядно-образное мышление.

Задачи:

• Использовать ранее освоенные приёмы рисования концом кисти.

• Совершенствовать умение самостоятельно, выразительно передавать содержание рисунка.

 Предварительная работа: беседа  с детьми о Москве, рассмотреть иллюстрации города Москва, чтение книг и стихотворений о Москве.

Ход занятия.

Организационный момент.

   Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и скажите какой город изображён (перед детьми картины города Москвы: Кремль , Парк Победы, Арбат  и др.)

 Дети: Москва.

 Воспитатель: Правильно! А, как Вы догадались, что это Москва.

Ответы детей.

Воспитатель: Москва – столица нашей Родины (России). Главный город страны.

Основная часть.

   Воспитатель: Послушайте, пожалуйста,  стихотворение   о Москве: 

   Люблю Москву

Люблю Москву, люблю Москву
За всё, что в жизни мне дала!
Люблю Москву – мою Москву:
Её высотки, купола…

Её соборы и дворцы,
Её театры и музеи,
Весну, когда поют скворцы,
В осеннем золоте аллеи.

Я слушать день и ночь готов
И в радости, и в грусти тоже
Призывный звон колоколов,
Что с каждым годом всё дороже!

Москвы дыхание ловлю,
Её я шум и шепот знаю
Всем сердцем я Москву люблю,
А, уезжая, я скучаю!

(Е. Яхницкая )

 - Стихотворение  о Москве, автор в них описал свою любовь к этому городу.  А что вы можете сказать о своем городе?

 Ответы детей.

  Воспитатель: Молодцы! Москва действительно самый большой город страны. В Москве много разных вокзалов – железнодорожных, речных, аэропортов (показ иллюстраций с изображением этих зданий). Ребята, а как Вы думаете, почему так много вокзалов в Москве?

 Выслушать предположения детей.

 Воспитатель: Правильно! Столица должна связывать всю страну. Люди из других городов и стран мечтают побывать в Москве.

   Также в Москве много театров, детских площадок, парков, фонтанов, церквей, монастырей (дети дополняют воспитателя). Все москвичи любят свой город, украшают его к праздникам, делают все, чтобы стал он лучше, еще красивее. Сочиняют стихи и песни о Москве.  

   Сегодня мы с Вами будем рисовать одно из самых красивых мест   нашего города -  Красную площадь. Красный цвет символизирует отвагу, мужество, храбрость. В древности красным называли все самое красивое, например – весна-красна, красна девица, красно – солнышко, главная площадь страны – Красная.

  Но прежде, чем приступить к рисованию, давайте отдохнём!

 Физкультминутка.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу. (руки вверх, плавное покачивание)

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу. (встряхивание рук)

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят. (руки в стороны, движения вверх-вниз)

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад. (присесть).

   Воспитатель:  Давайте представим, что мы с вами художники, и нам предстоит запечатлить для наших потомков (детей, внуков) Красную площадь.

    Посмотрите , если на иллюстрацию взглянуть поближе, то изображение Красной площади больше, крупнее, если из далека смотреть, то она кажется меньше. Продумайте, как вы будете рисовать.  Обратите внимание на детали Спасской башни, на звезду, часы. 

   Давайте возьмем кисти в руки и представим как мы рисуем (изображают   как рисуют) .

   А, теперь можно приступить к рисованию. Берём лист бумаги. На нём ещё ничего нет. Берём простой карандаш. И начинаем.

   (Воспитатель включаем  спокойную музыку для настроения).

Дети приступают к рисованию.

Итог.

Воспитатель: Вот мы с Вами и закончили рисовать. Рисунки получились замечательные! Вы очень постарались!

В конце занятия сделать выставку рисунков «Моя Москва».

 Список использованной литературы:

 1.    Алла Аджи: Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада

 2.    Т.В.Смирнова, Т.Ю.Филиппова  «Дошкольникам о Москве и родной  стране», М, 2010

3.     Н.А.Горелова «Город чудный, город древний…» М,1996

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год