Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Бабочки-подружки»
ИЗО детям
Автор: Болтова Севиль Гусейновна   
15.12.2014 16:54

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Бабочки-подружки»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Бабочки-подружки»

Воспитатель: Болтова Севиль Гусейновна

Цель:

• Познакомить детей с новой техникой рисования –монотипия (рисование по

сырому)

Задачи:

• Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества

• Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя

индивидуальные работы в общий сюжет

• Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек

• Знакомить детей с приемами релаксации

• Закрепить знания детей о процессе развития бабочки

Активизация словаря (личинка. кокон, чешуйки, пыльца, усики, хоботок)

Материал: ватман, цветная бумага, клей, кисть для клея и краски, тряпочки,

клеенки, краски, бумажные силуэты бабочек, стаканы-непроливайки,

влажные салфетки, фотографии различных видов бабочек, аудиозаписи:

звуки лета, ветер, зонтик.

Ход занятия:

Ребята, какое время года у нас сейчас (ответы детей)

А вы бы хотели сейчас очутиться на зеленой лужайке (ответы детей)

Я предлагаю вам туда отправиться! А как вы думаете, на чем можно

отправиться в путешествие (ответы детей)

У меня есть ковер-самолет! Полетим на нем! Садитесь поскорей! А теперь

закройте глазки

Раз, два, три-лети! (аудиозапись звуки ветра)

Чувствуете, как дует ветерок, он становится все теплее и теплее…

А теперь открывайте глазки. Посмотрите, какая чудесная цветочная полянка

перед нами, какие на ней красивые цветы! Понюхайте носиками, чувствуете

как пахнет свежей травкой, а как весело журчит ручеек и поют птицы (звуки

лета)

Ой! Ребята, мне кажется, что под зонтиком кто-то есть! Я загадаю вам сейчас

загадку и вы, если правильно отгадаете, узнаете кто же там!

 

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел. 


Правильно, молодцы!  Это конечно же бабочка!

Какая она красивая!  Посмотрите, у нее есть крылышки, туловище, голова,

усики, глазки, лапки.

Какие у нее крылышки?  А что у нее на крылышках есть (узоры, чешуйки,

цветная пыльца)

Ребята! Бабочка принесла с собой конвертик, в нем какая-то карточка

с вопросами, нам которые нам нужно ответить

 

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

 

Молодцы! Бабочка очень рада, что вы знаете, как она появляется. Потому что

мы недавно читали очень интересную сказку и знаем какое чудо произошло с

гусеницей. А теперь давайте немножко отдохнем.

 

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться)

 

Ребята, мне кажется нашей бабочке очень скучно одной, давайте ей поможем

и сделаем для нее подружек, бабочек-красавиц.

Практическая часть:

Образец выполнения бабочки

Ребята, мы сегодня с вами будем раскрашивать наших бабочек очень

интересным способом. Мы будем рисовать «по–сырому» и эта техника

рисования называется монотипия. Очень красивое название, правда?

Сначала нам надо будет намочить чистой водой одну сторону крыльев и пока

вода не высохла, нанесем рисунок красками. Потом приложим другую

сторону крыльев и с помощью волшебного заклинания:

Крибли-крабли-бумс!

раскрываем крылышки. Посмотрите, как красиво получилось! Прежде, чем

вы приступите к работе, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков:

 

Пальчиковая гимнастика

 

Утром бабочка проснулась (тянемся вверх)

Потянулась, улыбнулась.

Раз - водой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре — улетела.

 

 

 

А теперь ребята приступаем к работе. (воспитатель обращает внимание детей

на то, что крыло надо хорошо намочить)

Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Индивидуальная помощь

воспитателя детям.

 

Анализ детских работ

Молодцы! Очень хорошо у всех получилось! Замечательные бабочки! А

чтобы бабочки могли лететь, им надо подсушить крылышки на солнце.

А для этого таких красивых бабочек отпустим на цветочную полянку! Пусть

они порхают с цветка на цветок! (Дети сажают бабочек на полянку)

Заключительная часть

Ребята! Посмотрите, какая чудесная летняя полянка у нас получилась!

Бабочек у нас много, но среди них нет ни одной одинаковой! У всех бабочек

есть названия, давайте и вы своим бабочкам придумайте…

Игровая деятельность

Путешествие детей на ковре – самолёте.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год