Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие речи детей дошкольного возраста, используя методику М. Монтессори.
Развитие речи у детей
Автор: Федорова Юлия Геннадьевна   
02.05.2014 11:57

Развитие речи детей дошкольного возраста, используя методику М. Монтессори.В современной жизни у наших детей наряду с передовыми возможностями интеллектуального развития, встала серьёзная проблема овладения средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Ребёнок, с легкостью разбирающийся в компьютерах и других современных гаджетах, зачастую не владеет элементарными способами общения, такими как, диалогическая речь, конструктивные виды взаимодействия с детьми и взрослыми. Эту проблему можно решить, используя методику известного итальянского врача и педагога Марии Монтессори.
Для того что бы слово могло сигнализировать, ребёнку необходимо иметь определённый опыт познания окружающего мира с помощью органов чувств. Признаки предметов, их связи и т.п. должны быть выделены из окружающего мира, как-то систематизированы и осознаны, а тогда уж названы словом. В традиционном методе это происходит одновременно: вы называете что-то, привлекаете внимание ребёнка к этому объекту( предмету, признаку, связи и т.п. – объекту в широком смысле слова), и путём многократного называния и дополнительных манипуляций помогаете ребёнку выделить называемый объект.
В Монтессори методе - принят другой путь.
Сначала,  собственная практическая деятельность ребёнка с объектами окружающего мира. Для этого существуют специальные материалы и виды работ, которые позволяют ребёнку в процессе этой деятельности выделить для себя те свойства, признаки, особенности, связи и отношения, которые являются объектом изучения. Эти материалы и эти виды работ демонстрируются ребёнку учителем на специальных молчаливых уроках- презентациях. И когда ребёнок затем  работает с материалом самостоятельно, объект является для него иногда целью работы, а чаще средством, с помощью которого достигается эта цель. К примеру, ребёнок работает с розовыми кубами. Его целью является строительство башни, а размеры кубов становятся средством, которое помогает создать гармоничную по форме постройку. И постепенно размер вычленяется, воспринимается и осознаётся ребёнком.
И вот теперь ребёнку называют соответствующее слово. Взрослому уже не надо пытаться привлечь внимание ребёнка к нужному объекту, как-то объяснять, что означает называемое слово. Достаточно его просто назвать в связи с уже воспринятым объектом: «Это- большой, это- маленький». Проводится знаменитый трёхступенчатый урок: 1 ступень- связать слово с объектом, 2 ступень- закрепить слово в пассивном словарном запасе, 3 ступень- перевести слово в активный словарный запас.
Для развития речи детей в группе существует определенная группа материалов в речевой зоне.
Чтобы научиться общаться, нужны другие дети и необходимость общаться- обмениваться информацией, понимать друг друга и выстраивать взаимоотношения, организовывать взаимодействие.
В Монтессори- группе ребёнок не ограничен в возможности общаться с другими детьми и взрослыми.  Это его право выбрать, с кем и сколько он будет общаться.  Дети часто работают с одним материалом. Ещё чаще их интересы пересекаются на чём- либо: ведь все материалы находятся в группе в единственном экземпляре и детям приходится договариваться между собой. Да и процесс взаимодействия происходит  не под управлением взрослого. Детям в группе предоставлена свобода, а значит взаимодействовать, общаться, договариваться приходится им самим. Обучение происходит самым естественным образом: есть необходимость договариваться, есть.
реальная обратная связь( хорошо поговорил- тебя поняли, не очень хорошо- не поняли), есть возможность перенимать способы общения и взаимодействия у старших детей и у взрослых.
Если говорить о красоте речи, то нельзя не признать, что люди, не умеющие правильно говорить, стоят ниже тех, кто говорит правильно. Эстетическое воспитание детей просто немыслимо, если мы не прикладываем особых усилий, направленных  на совершенствование членораздельной речи. Задача современной педагогики должна быть нацелена на развитие ребёнка, как гармоничной, целостной личности, умеющей красиво и правильно говорить и занимать достойное место в современном обществе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год