Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна, весна на улице, весенние деньки» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Бондарчук Ксения Сергеевна | |||
26.05.2016 17:17 | |||
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна, весна на улице, весенние деньки» Воспитатель: Бондарчук К.С. Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа. 1. Рассматривание иллюстраций и репродукций весенних картин:
2. Разучивание стихотворений, загадок. Ход занятия Звучит отрывок из песни В.А. Моцарта «Приход весны», дети входят в музыкальный зал, садятся на стулья, стоящие полукругом. Воспитатель: «Сегодня я пригласила вас, чтобы поговорить о чудесном времени года. Пожалуй, это любимое время года у большинства людей. И у меня тоже. Оно является символом тепла, пробуждения, радости, надежд на будущий урожай и хорошую погоду. Послушайте и отгадайте загадку» Метель затихла, ветры смолкли, Идёт красавица одна. (Весна) (открывается 1 слайд) Воспитатель: 1задание «Сегодня на занятии мы будем путешествовать в гости к весне, придумаем красивые слова о весне, составим предложения. Все это мы сделаем, чтобы сложить картинку и увидеть какая она «Красавица Весна». Мы пойдем этой тропинкой. Но что это? Это зима не пускает нас, она засыпала тропинки снежинками. И не дает нам увидеть «Красавицу Весну». Давайте соберем снежинки и придумаем красивые слова о весне. И тогда картинка частично откроется. Весна какая? (теплая, ласковая, веселая, светлая, ранняя, радостная, шумная, солнечная, долгожданная, дружная). (открывается 2 слайд) 2 задание «А мы с вами пойдем дальше, как вы думаете, что нам может осветить дорогу к весне? (солнышко). Чтобы открыть картину дальше нам надо подобрать слова, чтобы описать солнышко весной (спрашиваю детей фронтально).» (открывается 3 слайд) – Солнышко какое? Солнце теплое яркое ласковое золотое красное лучистое сияющее светлое (открывается 4 слайд) «А вы знаете, с приходом весны не только солнышко становится теплее, но и появляются другие явления в природе, характерные для весны. Давайте подумаем и назовем их!» 3 задание. Игра с мячом «Весенние слова» «Я буду называть слово и кидать вам мяч, а вы дадите ему описание, какое явление весны. И если мы справимся, картина откроется еще больше» - Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное (небо) Полина - Яркое, золотое, тёплое, ласковое (солнце) Настя Р. - Шумный, быстрый, холодный (ледоход) Андрей - Быстрые, звонкие, стремящиеся (ручьи) Соня - Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная (капель) Алина - Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий (день) Артур - Перелётные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие (птицы) Вера - Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу (облака) Настя В. «Молодцы, вы справились и у нас открывается еще одна часть картины» (открывается 5 слайд) 4 задание. «Многие художники изображали в своих картинах те явления в природе, о которых мы сейчас с вами говорили. Одна из таких картин И. Левитана «Март». Давайте рассмотрим эту картину». (Открывается 6 слайд) - Что вы видите на картине? - Какое время года изображено на картине? - Как вы увидели весну? (много солнца, проталины, снег рыхлый и серый, на деревьях нет снега, с крыши крыльца вот-вот упадет снег, т.к. он подтаял) - А какой месяц изображен, как вы думаете? Почему? (Еще лежат сугробы, но появились проталины; деревья еще без листьев; небо чистое и голубое, как в Марте) - Можно сказать, что изображен погожий день? Что это значит? (Ясный, солнечный, радостный) -Как вы думаете, кто-нибудь живет в этом домике? (Кто-то приехал на лошади и не закрыл дверь) -Птицы уже прилетели? А прилетят? (в скворечник) - Представьте, что вы оказались в тех местах, которые изобразил художник. Что бы вы захотели сделать? (Подышать свежим лесным воздухом; побегать и поиграть в снежки; постоять под сосной и полюбоваться природой; погреться на крылечке под лучами солнца) Что бы вы могли услышать? (пение птиц) -Как бы вы назвали эту картину? «Правильно, один из признаков весны это когда перелетные птицы возвращаются домой» (открывается 7 слайд) 5 задание. «Чтобы наша картина открылась полнее, давайте вспомним птиц, которые прилетают весной. Ребята загадают про них загадки, а вы отгадаете» (на доске картинки с изображением птиц). (открывается 8 слайд) Загадки:
Где тянутся растения, Его и песня, и полёт Вошли в стихотворения (жаворонок) Рузалия 3) Я выступаю перед вами Как молодой весны гонец Я рад увидеться с друзьями Ну а зовут меня. (скворец) Настя В. 4)Эта птица никогда не строит для себя жилья, Соседкам яйца оставляет, А о птенцах не вспоминает (кукушка). Алена 5)Прилетает к нам с теплом, Пусть проделав длинный путь, Лепет домик под окном из песка и глины (ласточка) Полина Задание: Подойти к доске, показать и назвать птицу, назвать птенца и много птенцов. «Вот и еще один пазл от нашей картинки открылся». (открывается 9 слайд) 6 задание. «Весной птиц становится больше, природа оживает и людям все чаще хочется гулять на улице. Давайте с вами изобразим, как будем скоро гулять на улице» Физминутка Ребенок читает стихотворение «Солнце травке улыбнулось» М.Пляцковский (рассказывает руками) Солнце травке улыбнулось (Дети улыбаются) По ручьям хожу в сапожках (Повернуться и пройти друг за другом немного) 7 задание «Ребята, одной из первых сказок, которую вам прочитали в детском саду была сказка … (Колобок). Давайте пофантазируем, как звучала бы сказка, если бы Колобок весну встречал. Сейчас мы с вами разыграем эту сказку на весенний лад». (открывается 10 слайд) Сказка “Как колобок весну встречал” Бабушка: Ой, а это что такое? Колобок: Здравствуй, бабушка! Ты ждёшь Весну в гости? Как здорово, будет весёлый праздник! Покачусь-ка я по дорожке навстречу Весне. Бабушка (обращаясь к детям): Посмотрите, ребята, колобок уже на дорожке. Катится-катится, а навстречу ему Заяц. Заяц: Здравствуй, Колобок. Я тебя съем. Колобок: Не ешь меня, Заяц. Я тебе песенку спою. (Поёт) Весну красную встречать Заяц: Хорошо поёшь, но всё же съем я тебя. Хотя… Отгадаешь загадку-отпущу подобру-поздорову. Колобок (обращаясь к ребятам): Ребята, вы мне поможете? Дети: Да! Бабушка: Ну, слушайте загадку от зайца: Грач горластый прилетает. Заяц: Верно! Ладно, колобок, дальше ступай и Весне привет от меня передавай! Бабушка: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему Волк. Волк: Здравствуй, румяненький Колобок! Вовремя мы повстречались! Я такой голодный… Колобок: Не ешь меня, Волк. Я тебе песенку спою. (Поёт свою песенку) Волк: Эх, складно поёшь! Хорошо, отгадаешь загадку — оставлю в покое. Бабушка: Слушайте загадку от Волка: А в лесу медведь проснулся. Волк: Правильно. Хорошо, беги дальше, да Весне привет от меня передавай! Бабушка: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему Медведь. Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем! Колобок: Не ешь меня, Мишенька. Я тебе песенку спою, хочешь? Поёт ещё раз песенку. Медведь: Всё равно съем. Хотя ладно, я сегодня добрый. Отгадаешь загадку мою — отпущу. Бабушка: Загадка от медведя: Зеленеет даль полей, Гром грохочет. Угадай, Медведь (удивлённо): Верно. Ну что же, отпускаю тебя. Весне привет передавай! Бабушка: Ушёл медведь по делам своим важным, а колобок дальше покатился. Катится-катится, а навстречу ему Лиса. Лиса: Какой румяный и вкусный. Надо же, сам ко мне прибежал! Съем я тебя! Колобок: Да что же это такое, Весну встретить не дадут! Лиса, ты такая хитрая и умная, много премудростей знаешь! Давай так: не отгадаю твою загадку — съешь меня, а отгадаю — отпустишь подобру-поздорову. Хорошо? Лиса: Ладно, попробуй отгадать. Бабушка: Загадка от лисы: Она приходит с ласкою В лесу подснежник Колобок (задумчиво): Дети, помогите мне ещё раз! Дети: Весна! Лиса: Верно, Весна. Эх, без обеда я осталась. Но слово своё не буду нарушать, не трону тебя. Привет Весне передавай! (Лиса убегает) 8 задание. «Как вы думаете, колобок нашел весну? А ведь весна-то уже наступила. Весна пришла! Вот и наши пазлы сложились, что мы видим на картине? (Весну Красну) Какая она Весна Красна? (Разобрать иллюстрацию)» (открывается 11 слайд) - Дети, о каком времени года мы говорили сегодня? - О весне. - Какие весенние месяцы вы знаете? - Март, апрель, май. - Какие признаки весны вы знаете? - Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран. - Какой цветок первым расцветает весной? Он занесен в «Красную книгу», его нельзя срывать, а можно только любоваться! - Подснежник. «Вот как много мы сегодня рассказали о весне и явлениях в природе, связанных с весной. Мы с вами еще продолжим говорить о весне на других занятиях. А хотели бы вы научиться изготавливать вот такой подснежник? (показать образец аппликации подснежника) Мы его изготовим в следующий раз, когда я приду к вам». «Наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось и запомнилось? До следующей встречи!»
|