Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы тема: «Почему у Медведя короткий хвост»
Развитие речи у детей
Автор: Пайбаршева Жанна Анатольевна   
06.08.2016 16:03

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы тема: «Почему у Медведя короткий хвост»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы тема: «Почему у Медведя короткий хвост»

Цель: Учить детей понимать эмоционально – образное содержание произведения. Познакомить с шуточной сказкой «Почему у Медведя короткий хвост». Учить детей пересказывать содержание сказки, ориентируясь на опроные картинки. Уточнить представление детей о жанровых особенностях произведения; подводить детей к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи. Закреплять умение придумывать связное повествование по содержанию сказки, закреплять умение правильно держать карандаш, правильно штриховать рисунок.

Атрибуты: Игрушка и картинка медведя; книга с изображением сюжета сказки; опорные картинки по сюжету сказки, указка, мольберт или магнитная доска, раскраски и карандаши на каждого ребёнка.

Ход занятия: Воспитатель с детьми встают в группе произвольно.

Скачать конспект

Восп: Сегодня у нас будет беседа о сказках. А как вы думаете, что такое сказка, чем она отличается от рассказа или стихотворения? Как можно сразу отличить сказку? Какие сказки бывают?

Дети: Отвечают, воспитатель дополняет.

Восп: Правильно, сказки чаще всего бывают с животными, с вымышленными героями, с сюжетом которых в жизни не встретишь, в них много вымысла; в сказках добро всегда побеждает зло; сказки начинаются со слов: жили – были; в некотором царстве, в некотором государстве, сказки бывают народные и авторские. Сегодня мы тоже продолжим знакомиться со сказками. Послушайте загадку и вы сразу же догадаетесь, о ком будет сегодня новая сказка.

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос (медведь).

Дети: Отвечают.

Восп: Правильно эта загадка про медведя, а вот и сам он (показывает игрушку и картинку). Посмотрите на медведя, расскажите какой он.

Дети: Отвечают, составляют небольшой описательный рассказ.

Восп: Обратите внимание, а у медведя есть хвост? Как вы думаете, почему у медведя нет красивого хвоста как у петуха, павлина или лисы?

Дети: Отвечают.

Восп: А ходите, я вам прочитаю русскую народную сказку, которая так и называется: «Почему у Медведя короткий хвост»? Как вы думаете, о ком или о чём будет эта сказка? Давайте присядем так, чтобы вам было удобно слушать (проходят и садятся на стульчики). Воспитатель читает сказку, показывает картинки их книги.

Текст сказки «Почему у Медведя короткий хвост».

Давным – давно, когда ещё многие звери были больше похожи друг на друга, жил – был один Медведь. Хвост у него был длинный – предлинный и пушистый, как у лисы.

Полюбился этому Медведю мёд. Как увидит он дупло, влезет на дерево, разорит пчелиное гнездо и медком балуется. Пчёлы норовят грабителя ужалить, да длинная лохматая шерсть не даёт, а тут Медведь ещё своим пушистым хвостом отмахивается.

Шёл однажды по лесу дровосек. Увидел он, что Медведь пчелиное дупло разоряет, и думает: «Ах ты, косолапый, залезу – кА я на дерево да зарублю грабителя топором!».

Влез дровосек на дерево, взмахнул топором да попал прямо по длинному медвежьему хвосту… и хвоста у Медведя как не бывало.

Заревел Медведь, соскочил с дерева и в лесную чащу убежал. А дровосек поправил пчелиное гнездо, съел немножко мёда, уложил на место соты и домой ушёл.

Удивились пчёлы, что дровосек их мёд не забрал, и пчела – матка послала пчёл догонять дровосека, чтобы узнать, почему он мёд не забрал.

Догнали пчёлы дровосека, а он им и отвечает:

- Коли я съем весь ваш мёд, то зимой вы умрёте с голоду, а я тогда совсем без мёда останусь.

Вернулись пчёлы в дупло и рассказали, что дровосек им ответил. Решили пчёлы попросить у дровосека защиты от злого Медведя.

- Возьми нас, дровосек, к себе, и мы будем всегда собирать много – много мёда: не только для себя, но чтобы и тебе хватило.

Согласился дровосек. Построил он для пчёл большой красивый улей, и стали они туда собирать мёд.

С тех пор пчёлы живут у людей и кормят их вкусным и полезным мёдом. А те из пчёл, что остались жить в лесу, только и отбиваются от куцехвостого Медведя.

Восп: Понравилась вам сказка? Воспитатель задаёт вопросы по сюжету сказки.

  • Как вы думаете, почему эта сказка так называется?
  • Понравилась ли сказка? Весёлая она или нет?
  • Назовите героев сказки?
  • Расскажите, какие герои по характеру?
  • Вспомните, почему медведь остался без хвоста?
  • Почему пчёлы догнали дровосека?
  • Что дровосек сделал для пчёл?
  • Чему учит эта сказка?
  • Какие новые слова вы узнали из этой сказки? (дупло, разорит гнездо, медком балуется, соты, улей, дровосек, куцехвостый медведь)

Дети: Отвечают на вопросы.

Восп: Давайте теперь вы расскажете эту сказку, но чтобы вам было легче, я вам покажу картинки, которые помогут вам при пересказе (воспитатель повторно читает произведение, при этом выставляет поочерёдно картинки).

Дети: 2-3 ребёнка пересказывают сказку, ориентируясь на опорные картинки, воспитатель при этом указкой показывает очерёдность картинок по сюжету.

Восп: А теперь давайте немного отдохнём. Проводится физкультминутка: «Сидели два медведя».

Сидели два медведя

На тоненьком суку. (дети раскачиваются с ноги на ногу.)

Один читал газету, (читают газету.)

Другой мешал муку. (мешают муку.)

Раз ку-ку, два ку-ку —

Оба шлепнулись в муку. (приседают и шлепаются на пол на спину, болтают в воздухе руками и ногами.)

Восп: Мы сегодня узнали новую русскую народную сказку, про медведя. А русский народ придумывал не только сказки, где встречается медведь, но и придумывал поговорки. Послушайте 2 поговорки и подумайте, какой смысл они в себе передают.

  • «Хорошо медведя в окно дразнить» (опасно встречаться с медведем);
  • «И медведь из запасу лапу сосет» (запасаться всегда надо чем – либо).

Дети: Слушают и высказывают своё мнение.

Восп: Молодцы, правильно вы думаете. А хотите нарисовать медведя? Потом покажете своим родителям его и расскажете дома, с какой сказкой вы сегодня познакомились (дети проходят к столам и разукрашивают картинки с изображением медведя).

Восп: После творческих работ, просит всех детей показать рисунки медведей друг другу. Какие замечательные медведи у вас получились. Что сегодня нового вы узнали? С какой сказкой вы познакомились? Кто придумал эту сказку? О чём она? Какие поговорки вы запомнили про медведя? Сможете ли вы рассказать эту сказку другим людям? Пойдёмте, отнесём ваши работы и положим их в шкафчик, чтобы посмотрели родители их дома (дети отвечают, уносят рисунки, идут одеваться на улицу).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год