Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект образовательной деятельности по разделу развитие речи в подготовительной группе. Тема: «Наш город. Моя улица».
Развитие речи у детей
Автор: Капитанская Елена Александровна   
19.03.2017 18:43

Конспект образовательной деятельности по разделу развитие речи в подготовительной группе. Тема: «Наш город. Моя улица».Конспект образовательной деятельности по разделу развитие речи в подготовительной группе. Тема: «Наш город. Моя улица».

Провела: Капитанская Е. А.

Цель: расширять представления о столице нашей Родине – Москве; познакомить с ее достопримечательностями; закрепить с детьми свой домашний адрес; учить детей составлять описательный рассказ.

Оборудование: фотографии достопримечательности города Москвы; цветные карандаши; альбомный лист для каждого ребенка.

Содержание образовательной деятельности:

 

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?

Дети: Это он, это он Ленинградский почтальон.

(Заходит почтальон, отдает конверт и уходит)

Воспитатель (открывает конверт):

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады и деревни,

И палаты и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах;

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах!..

Воспитатель: Ребята, о каком городе говорится в этом стихотворении?

Дети: О Москве.

Воспитатель: Правильно. Москва – главный город нашей страны. А как еще можно назвать главный город?

Дети: Столица.

Воспитатель: И сегодня мы отправимся на экскурсию по Москве. Москва начинается с Кремля. В древние времена Кремль был крепостью, поэтому обнесен высокой стеной. На территории Кремля находятся Успенский, Архангельский, Благовещенский соборы. Давайте рассмотрим Благовещенский собор – один из самых известных кремлевских храмов. На Ивановской площади находится знаменитая Царь – пушка – это старинное, орудие из него не было произведено ни одного выстрела. Рядом с Царем – пушкой находится Царь – колокол. А сейчас мы отправимся по культурным центрам города Москвы. Какие театры вы знаете?

Дети: Большой театр, театр кукол.

Воспитатель: А какие парки отдыха вы знаете?

Дети: Парк Горького, Царицыно.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутк:

Раз — подняться, потянуться, (Потянулись.) Два — согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три — в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре — руки шире, (Руки в стороны.) Пять — руками помахать, (Махи руками.) Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Воспитатель: Мы знаем, что Москва большой город, и он делится на округа. Кто скажет как называется наш округ?

Дети: Южный округ.

Воспитатель: Молодцы. А на какой улице находится наш детский сад?

Дети: Мусы Джалиля.

Воспитатель: Правильно. Был такой татарский писатель Мусы Джалиля, и в честь него назвали нашу улицу. Прогуливаясь по городу, какие вы дома встречали по высоте?

Дети: Высокие, одноэтажные, многоэтажные.

Воспитатель: Моя улица широкая, а ваша?

Дети: А наша шире.

Воспитатель: Еще она длинная.

Дети: А наша длиннее.

Воспитатель: Моя улица чистая.

Дети: А наша чище.

Воспитатель: Теперь попробуем найти слова, противоположные по смыслу. Итак, моя улица новая.

Дети: А наша улица старая.

Воспитатель: Моя улица длинная.

Дети: А наша улица короткая.

Воспитатель: Моя улица светлая.

Дети: А наша улица темная.

Воспитатель: Моя улица широкая.

Дети: А наша улица узкая.

Воспитатель: Ребята, расскажите, как вы идете в детский сад?

(Рассказы детей)

Воспитатель: А давайте нарисуем свою улицу или свой город в котором мы живем, и расскажите что вы нарисовали.

Итог:

  1. Закрепить домашний адрес и адрес детского сада.
  2. Повторить достопримечательности города.
  3. Обогащать, активизировать и расширять слова по теме: «Наш город. Моя улица».
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год