Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему «Зима белоснежная» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Парнак Галина Александровна | |||
27.11.2017 02:58 | |||
Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему «Зима белоснежная» МБДОУ Детский сад «Солнышко» С.Кожевниково Интегрируемые образовательные области:
Виды деятельности:
Программные задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: снежинка, пушистая, узорчатая, воздушная, холодный, белый, снежок. Предварительная работа: Наблюдения, игры со снегом, игры с игрушками зверей, рассматривание картин о зиме, чтение и разучивание стихов о зиме, разучивание игры, пальчиковой гимнастики, разгадывание загадок. Демонстрационный материал: Пластиковые снежинки, волшебный сундучок с игрушками зверей, индивидуальные листы с заданиями, вата, клей, снег в ведре, сугробы из такни, ёлочки, аудиозапись «Зимняя мелодия». Ход занятия: Вход под легкую музыку. Приветствие «Здравствуйте». (Установление эмоционального контакта). Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Здравствуй вольный ветерок, Здравствуй беленький снежок. Здравствуйте ребятишки — девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую. Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку. «Дел немало у меня. Я белым одеялом всю землю укрываю. Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима) И сегодня я предлагаю вам ребята совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной? – Да!!! А как же мы в лес попадем? Не пешком же мы пойдем?! Пусть санки нас домчат туда. Начнем собираться в дорогу, зимой в лесу холодно, поэтому нужно теплее одеваться. (Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку»). Обуваем ножки в новые сапожки, Шапку на головку и завяжем ловко, На руки перчатки, в добрый путь ребятки. (Под музыку с бубенцами поехали). Дети, мы уже не в зале, в лес волшебный мы попали, тишина кругом стоит. Ребята, что вы видите на полянке? — Ёлочки. Какие они? — Пушистые, зеленые, большие и маленькие. Сколько их? Какого они цвета? Ребята мы с вами находимся в сказочном лесу, и именно здесь происходит много чудес! Белые мохнатые Лёгкие снежинки Тихо с неба падают Будто бы пушинки Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? Туча. Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой? – Снег. Воспитатель дергает, летят снежинки. Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это? — Снежинки. Рассмотрите их, какие они? — Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые. А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они? — Легкие. Как вы догадались, что они легкие? – Почувствовали руками. Ребята, а что снежинки умеют делать? – Летать, кружиться, падать, таить. Вот и свершилось ребята первое чудо. (Снежинки прилетели из тучи). Давайте покружимся все как снежинки. (Игровое упражнение «Снежок» на развитие положительных эмоций, воображения). Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку! Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Дети берут снег в ладошку. Рассмотрим, какой он? – Белый, легкий, мягкий. А что можно сделать из снега? — Из него можно лепить. А что можно слепить? — Снежные комочки, снеговика. А сейчас сдавите снег в кулачке, что произошло? — Течет вода, вы ощущаете холод рукой, конечно, ведь зима любит холод, мороз. Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки. Слышится рычание. А вот ребята свершилось еще одно чудо. Вы слышите, кто это рычит? Он большой и косолапый, любит лапу он сосать, а зимою крепко спать. – Конечно это медведь. Мы его разбудили, поздоровались. Рассмотрите медведя, какой он? – Коричневый, большой, неуклюжий, лохматый, любит лапу он сосать. Молодцы, вот видишь мишка, мы про тебя все знаем. Медведь: Я очень люблю, когда про меня читают стихи. Воспитатель: Ребята, а кто знает стихи про мишку? Медведь: Молодцы, ребята, мне очень понравились стихи про меня. Воспитатель: Ребята, а медведь для вас еще приготовил сюрприз. Вот, сундучок. Ой, какой красивы. Давайте посмотрим, что приготовил нам мишка. (Игра «Чудесный сундучок»). (Игрушки лиса, заяц, волк) Вот чудесный сундучок Всем ребяткам он дружок, Очень хочется всем нам Посмотреть, ну что же там? Аня, открой-ка сундучок, достань любую игрушку и расскажи нам о ней. Это ЗАЙКА — У него белая пушистая шубка, длинные ушки, короткий хвостик. Живет в лесу под кустом. Он умеет быстро бегать, любит морковку. * Ребята, а где живут все эти животные? – В лесу. Значит это какие животные? – Дикие. Ребята, здесь в волшебном сундучке что-то еще лежит. Да это же картина. Посмотрите, какая красивая картина. Что на ней нарисовано? – Ёлочки, туча, сугроб. Какое здесь время года изображено? – Зима. Но на картине не хватает снега. Сейчас мы попробуем это исправить. Показ равномерного приклеивания снега. На полянку, на лужок тихо падает снежок Легкие пушинки, белые снежинки. Посмотрите и на Ёлочку упали снежинки, будет ей тепло, и под Ёлочку упали пушистые снежинки, тихо падают и падают, всю землю укрыли снежным одеялом, не холодно теперь земле, не страшны морозы Ёлочке. Но прежде чем вы приступите к аппликации, давайте разогреем наши пальчики. Пальчиковая игра-массаж «Пальчик-мальчик». А сейчас давайте наклеим снег на своих картинах. (Аппликация нестандартным методом снега на развитие положительных эмоций, воображения). Молодцы, сколько снега наклеили, у всех получилась зимняя картина! Рефлексия: А теперь ребята с лесом нам пора расстаться В детский сад всем возвращаться Скажем громко, полон лес и загадок и чудес Звонко бубенцы звенят Все мы едим в детский сад. И вот вернулись мы в детский сад. Ребята, скажите, где мы были сегодня? Кого встретили? Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?
|