Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД. Речевое развитие: «Кукла Катя и её друзья». Младшая группа.
Развитие речи у детей
Автор: Минченкова Ирина Владимировна   
18.07.2017 18:46

НОД. Речевое развитие: «Кукла Катя и её друзья». НОД. Речевое развитие: «Кукла Катя и её друзья». Младшая группа.Младшая группа.

МКДОУ Д/сад№1 «Северянка». Республика Саха (Якутия). Нижнеколымский район, п. Черский. Воспитатель: Минченкова Ирина Владимировна

Цель: Развивать связную речь и активный словарь детей.

Задачи:

Связная речь: Продолжать учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы.

Словарь и грамматика: Учить правильно, употреблять в речи глаголы и прилагательные, согласовывать их с существительными.

Звуковая культура речи: Укреплять артикуляционный аппарат, развивать длительно направленный ротовой выдох, отрабатывать навык правильного произношения звуков.

Материал: Игрушки — кукла, собачка, кошка, шарик.

Организационный момент:

 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришла кукла Катя.

(Катя здоровается с ребятами, дети отвечают).

Читаю потешку:

Ах ты, куколка моя,
Катенька красивая
Сладкая конфеточка
Сиреневая веточка.

Рассматривание куклы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая куколка? (Ответы детей).

Если дети затрудняются, задаю вопросы:

Какое платье, бантик? Что ещё есть у Кати? (Глаза, губы, щечки).

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Ребята, у вас тоже есть щеки, губы, язычок. Покажите, где щеки, губы, язычок.

С нашими губками, щечками можно поиграть.
Давайте надуем щечки как мячики. Вот так.
А губы можно вытянуть вперед, как дудочку. Вот так.
Дети выполняют упражнения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Катя стала грустной. Давайте спросим Катю, почему она грустит. Она ждет своих друзей, а они еще не пришли. Покажите, как кукла Катя грустит? Вот так.

А теперь она радуется, что скоро придут её друзья. Она улыбнулась. Вот так.

Губы надо растянуть и показать зубки. Давайте выполним упражнение вместе. Дети повторяют упражнение. Теперь кукла Катя стала радостной, давайте поиграем.

Проводится физминутка: «Мы похлопаем в ладоши». (В. И. Ковалько)

Мы хлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.

По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились.

(Движение выполняются в соответствии с текстом).

Воспитатель: Ребята, почему кукла Катя сегодня нарядная? Ответы детей

Воспитатель: Правильно, кукла Катя ждет своих друзей.

Воспитатель: Посмотрите, кто это? Показывает собачку.

Дети: Собачка.

Воспитатель: Зовут собачку Шарик. Какая собачка? Что умеет делать собачка? Ответы детей (пушистая, лохматая, кусается, бегает, сидит, лает).

Воспитатель: Ребята, Шарик принес Кати воздушный шарик. (Показываю надувной шарик). Какой шарик?

Дети: воздушный, легкий.

Воспитатель: Давайте поиграем с пальчиками и надуем шарик

Проводится пальчиковая игра: «Шарик». (В. В. Цвынтарный)

Быстро шарик надуваем. Все пальчики обеих рук в «щепочку»
Он становиться большой и соприкасаются кончиками. произносим слова, при этом пальчики принимают форму шара.
Вдруг шар лопнул, дети делают вдох и при выдохе произносят ш-ш-ш-ш-ш.
Воздух вышел пальчики
Стал он тонкий и худой. Принимают исходное положение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто?

Дети: – кошка.

Воспитатель: Зовут её Мурка. Какая кошка? Что умеет делать кошка?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мурка кукле Кате принесла конфетку.

Шарик и Мурка пришли к кукле Кати в гости она их тоже будет угощать.

Что любит кошка? Собачка?

Дети называют и угощают кошечку и собачку.

Воспитатель: Давайте кошке нальем молока. Ставлю блюдечко с молоком. А шарику дадим косточку. Даю собачке косточку. Что делает собачка? Что делает кошка?

Дети: – грызёт, лакает.

Пока Катины друзья обедают, мы поиграем.

Пальчиковая игра: «Коготки». (М. Ю. Картушина)

Точит кошка коготки, Царапают коготками колени.
Очень острые они.
А кошачьи лапочки Плавно выставляют вперед
Мягкие, как тапочки. То одну руку, то другую.

Спрячет коготки в подушки Широко расставляют пальцы
И сжимают их в кулак.
И почешет лапкой ушко, Гладят рукой ухо.
Молочко попьет из миски Делают из рук миску и подносят ее ко рту

Наша ласковая киска. Гладят руки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год