Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Презентация на тему: "Формы совершенствования художественно-речевых навыков старших дошкольников с общим недоразвитием речи"
Развитие речи у детей
Автор: Адеева Ирина Мелетиевна   
05.05.2017 17:39

Презентация на тему: Формы совершенствования художественно-речевых навыков старших дошкольников с общим недоразвитием речиПрезентация на тему: "Формы совершенствования художественно-речевых навыков старших дошкольников с общим недоразвитием речи"

Автор: Адеева И. М. воспитатель

Формы совершенствования художественно-речевых навыков

  • Сюжетно-ролевые игры
  • Игры-драматизации
  • Ролевые диалоги
  • Речевые игры
  • Игры-импровизации
  • Этюды
  • Режиссерские игры
  • Дидактические игры
  • Театральные постановки

Развивать речь ребенка, не включая ее в какую-либо деятельность – невозможно. Ребенок развивается в деятельности. Используя представленные формы работы, мы создаем оптимальные условия для коррекции речевых нарушений для детей на устранение собственных речевых дефектов. В процессе художественной деятельности, ребенок получает широкие возможности не только для самовыражения, раскрытия и развития творческих способностей, но и для совершенствования речевых навыков. В своей работе мы используем следующие формы развития художественно-речевых навыков.

 

Скачать презентацию

  • Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
  • Сюжетно-ролевая игра «Школа» и «Айболит»
  • Игры-драматизации «Кукольный театр»

Игра драматизация – самый разговорный вид театрализованной деятельности. Ребенок ставится в различные ситуации, то он спрашивает, то он отвечает, то рассказывает. Говоря от другого лица, действует с игрушкой, подражает игрушечному персонажу. Благодаря играм-драматизациям: у детей обогащается словарный запас, улучшается звуковая сторона речи, используется в речи разные типы предложений, учатся согласовывать свои действия с другими детьми, импровизировать.

  • Ролевые диалоги «Босс и секретарь» «Подарок феи»
  • Ролевые диалоги способствуют активизации познавательно-мыслительных процессов. Воспитывают желание донести до партнера цели и содержание своих действий. Развивают внимание, воображение, умение перевоплощаться, по сути это игра-фанты, так как ребенок берет карточку с данным заданием изобразить какую-нибудь ситуацию или роль.
  • Ролевые диалоги «Разведчики»

Военные разведчики принимают на себя роль и выступают в соответствии с выбранной ролью, активно используя военную лексику.

Театр теней «Маша и медведь», «Встреча зверей» и «Теремок»

Использование теневого театра помогает нам в разыгрывании ролевых диалогов. Передача образа персонажа и его характерной особенности: Маша и Медведь, Теремок, Встреча зверей. Дети это занятие очень нравится, так как они фантазируют, излагают свои мысли, учатся связанно говорить.

Речевые игры артикуляционная гимнастика упражнения на дыхание

  • Речевые игры «Скажи с разной интонацией»
  • Игры импровизации «Путешествие» и «Цирковое представление»

В играх импровизациях развивается умение создавать отдельные образы, в соответствии с элементами костюма. Передача эмоций выбранного персонажа. В играх импровизациях от ребенка- исполнителя требуются определенные навыки перевоплощения.

Этюды «Банкир на борту пиратского корабля»

Еще один вид работы – этюды. Разыгрывая этюды на различные эмоциональные состояния: удивление, страх, обида, радость. Этюды помогают детям лучше овладевать своим телом, развивать мимику и пантомимику, умение действовать в условиях воображаемой ситуации, развивать творческую фантазию.

Режиссерские игры «Зоопарк» и «Ферма»

Следующая форма работы – режиссерские игры. В этих играх ребенок действует за игрушечного персонажа. Сам выступает в роли сценариста и режиссера. Ребенок учится совместному сюжето-сложению и ролевому взаимодействию. Дети сами придумывают сюжет, сами организовывают пространство, распределяют роли. Один играет роль режиссера, другой – актера.

Дидактические игры

«Космические приключения»

Театрализованные постановки «Три богатыря на новый лад»

Заключительным этапом работы по совершенствованию художественно-речевых навыков являются театрализованные постановки. Театрализованные постановки – это неисчерпаемый источник для развития чувств, переживаний, эмоционального интеллекта, творческого воображения. Дети преодолевают застенчивость, робость, учатся выступать перед публикой и преодолевают свои страхи.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год