Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста. Тема: «Пойдем в гости к петушку, дадим зернышек ему…»
Развитие речи у детей
Автор: Ларина Галина Сергеевна   
30.01.2015 01:01

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста. Тема: «Пойдем в гости к петушку, дадим зернышек ему…»

Цели:
- Установить с детьми эмоционально положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности. Познакомить с игрушкой, изображающей петушка. Способствовать накоплению у детей зрительного опыта;
- Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Упражнять в подражании крика петушка: «Ку-ка-ре-ку!»;
- Познакомить с желтым цветом, закреплять умение пользоваться изобразительными материалами (красками). Применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу;
- Развивать любознательность, внимание, обогащать словарный запас детей.

Материалы и оборудование:
- альбом «Домашние животные»
- мягкая игрушка кошки
- домик
- резиновая игрушка петушка
- листы белой бумаги
- гуашь желтого цвета
- зерно (пшено)
- мольберт
- влажные салфетки.

Предварительная работа:
чтение потешек, пение песенок.

Ход занятия:
Игра «Кто как кричит?»
Вешаю на мольберт картинку курочки с цыпленком.
- Кто это?
Ответы детей: - Это курочка с цыплятами.
- Как она зовет своих цыплят? («Ко-ко-ко»)
- А цыплятки как ей отвечают? («Пи-пи-пи»)
Показываю картинку утки.
- Это уточка. Как она крякает? («Кря-кря-кря!»)
Демонстрирую гуся.
- Это гусь. Как он кричит? («Га-га-га»)
Раздается крик петушка: «Ку-ка-ре-ку!»
- Чей вы слышите голосок? (Петушка)
Пойдемте в гости к петуху.
Чтение потешки:
Большие ножки
Шли по дорожке:
Топ, топ, топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
(На дорожке лежит кошка).
- Ой, ребята, кто к нам прыгнул на дорожку? (Кошка)
Подходим и рассматриваем кошку.
- Какая она красивая. Поздоровайтесь с ней! Шерстка у кошечки мягкая, пушистая. (Дети гладят кошку)
- Как же нам, ребята, сейчас пройти по дорожке? Давайте попробуем ей погрозить. Она испугается и убежит.
Чтение потешки:
- Киска, киска,
Киска, брысь!
На дорожку не садись.
Здесь ребятки пойдут
Через киску упадут!
(Все дети проговаривают потешку).
- Не испугалась наша кошечка, не убегает. Давайте позаботимся о ней и угостим. Что любит кошечка? (Молоко)
Наливаем в желтую мисочку молочко и идем дальше.
На столе стоит домик с заборчиком.
- Интересно, кто в домике живет? Давайте постучим: тук-тук-тук.
Дети: -Тук-тук-тук! Кто в домике живет?
- Слышите, кто-то кричит: Ку-ка-ре-ку. Кто это?
Дети: -Петушок!
Достаю из домика петушка.
- Какой красивый петушок!
Чтение потешки:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Громко песни поешь,
Деткам спать не даешь?
(В процессе чтения показываю гребешок, бородку, головку петушка, хвостик).
- Какую же песенку поет петушок? (Ку-ка-ре-ку!)
- Давайте петушку насыплем зернышек! Клюй петушок!
Дети насыпают пшено и повторяют: «Клюй! Клюй!»
- Чем мы кормили петушка? Конечно, зерном, желтым пшеном. Где же нам еще его взять? Давайте нарисуем зернышки для петушка.
Подходим к столу с краской желтого цвета и белыми листами бумаги.
- А вот и наша краска-помощница. Какого цвета краска? (Желтого)
- Да, желтого, как пшено. Вот лист белой бумаги. Сейчас я рассыплю на нем желтые зернышки. Посмотрите, я окунаю указательный пальчик в краску желтого цвета и делаю на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как пшено. Вот одно зернышко, вот другое.
Показываю приемы рисования и приговариваю:
- Петушка я накормлю, дам я зернышек ему. Посмотрите сколько зерна я рассыпала для петушка. А вы хотите покормить его?
Дети закатывают рукава и указательными пальчиками рисуют зернышки. Помогаю делать аккуратные отпечатки. После работы вытираем пальчики салфеткой.
Раскладываю рисунки детей на столе перед игрушечным петушком.
- Много зернышек мы насыпали петушку. Петушок благодарит нас громким пением. Как он запел?
Дети: -Ку-ка-ре-ку!
Идем мыть руки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год