Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД по развитию речи в младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Теремок"
Развитие речи у детей
Автор: Постолова Галина Борисовна   
12.01.2015 22:18

    НОД по развитию речи в младшей группе "Рассказывание русской народной сказки ТеремокПрограммное содержание:

- учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования;

- упражнять в умении отгадывать загадки, в словообразовании;

- развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

    Словарь: активизировать в речи детей слова хвостатая, веселая, ушастик рыженькая, зубастый, большой.

 

    Предварительная работа: чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, моделирование сказок.

 

    Материал: сундучок, колокольчик, иллюстрации и модели к сказке, мольберт.

 

    Методические приемы:

- сюрпризный момент,

- художественное слово,

- игра «Перевоплощение»,

- рассказывание сказки,

- иллюстративный материал,

- беседа по содержанию сказки,

- моделирование сказки,

- речевое упражнение на словообразование.

    Дети заходят в группу, приветствуют гостей. Замечают на столе сундучок.

- Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что там внутри? (колокольчик). Это волшебный колокольчик. Он может превращать людей в разных животных. Только нужно произнести волшебные слова:

    Колокольчик прозвени

    Детей в зверюшек преврати.

(Дети повторяют слова, воспитатель звенит колокольчиком).

- А в кого мы превратимся, вы сейчас отгадаете сами. Послушайте загадку:

    Живет в норке, грызет корки,

     Короткие ножки, боится кошки.

- В кого будем превращаться? (в мышей). Как пищат мышата? (пи-пи-пи).

А кем вы сейчас станете?

     Зеленые мы как трава,

     Наша песенка: «Ква-ква». (лягушка)

- Покажите лягушат. Как они квакают?

- Следующая загадка:

     Маленький, беленький

     По лесочку прыг-прыг,

     По снежочку тык-тык. (зайчик)

- Покажите, как скачут зайчата.

     Хитрая плутовка,

     Рыжая головка.

     Хвост пушистый – краса!

     А зовут ее …(лиса)

- Покажите хитрую лисичку.

     Кто осенью холодной

     Ходит хмурый и голодный. (волк)

- Давайте покажем, как ходит по лесу голодный волк.

- И последняя загадка:

     Хозяин лесной, просыпается весной,

     А зимой, под вьюжный вой,

     Спит в берлоге снеговой. (медведь)

- Покажите, как ходит медведь.

- Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Теперь можете сесть на стульчики.

 

- Кто сможет назвать всех животных, которых мы изображали?

- Сейчас я вам расскажу сказку, в которой все они жили дружно, в одном домике. Сказка называется «Теремок».

    Воспитатель рассказывает  сказку с использованием иллюстраций.

                                                                                  

Беседа по содержанию сказки.

- Вот какая сказка о животных. Как она называется? Назовите тех, кто поселился в домике-теремке?

- Как просились в теремок звери? Что они говорили?

- Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища?

+ мышка-норушка, лягушка-квакушка и т.д.

 

- Ребята, давайте поиграем в сказку. Посмотрите, на эти картинки. (На мольберте висят модели сказки вразброс). На каждой из них нарисован герой из сказки. Помогите мне составить их по порядку. Я начну, а вы продолжите.

«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок». (Воспитатель берет модель теремка и вешает на доску).

- Кто пришел первым? (мышка). Какая она? (хвостатая, потому что у нее длинный хвостик). Ребенок ставит рядом модель мышки.

- Кто пришел за мышкой? (лягушка). Лягушка громко квакает, у нее большой рот, как будто она все время улыбается. Значит, она какая? (веселая).

- За лягушкой кто прискакал? (зайчик). У зайчика длинные уши, поэтому как мы может назвать его? (ушастиком). Ставится модель зайчика.

- Кто прибежал потом? (лисичка). Какого цвета лисичка? (рыженькая).

- За лисичкой пришел…(волк). У волка большие острые зубы, поэтому он какой? (зубастый).

- Последний пришел… медведь. Он сломал теремок. Почему? (он большой).

 

- Спасибо, ребята, помогли мне расставить все картинки на место.

- Напомните, как называлась эта сказка?

   

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год