Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с ЗПР по р.н.с."Колобок"
Развитие речи у детей
Автор: Черкасова Татьяна Васильевна   
05.12.2014 00:43

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с ЗПР по р.н.с. КолобокПрограммное содержание:

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

     а) учить по деталям определять и находить целое и общие признаки в живых объектах(заяц,волк,медведь,

          лиса)

     б) уточнить знание русских народных сказок.

2. Задачи на равитие речи:

      а) развивать диалогическую речь: учить задавать вопросы,побуждать отвечать на поставленный вопрос

      б) обогащение словаря

      в) работа над выразительностью движений и речи

3. Воспитательные задачи:

       а) вызвать радостное,эмоциональное настроение,умение пожалеть,оказать помощь.

Материалы к занятию:

   конверт с письмом

   4 конверта с разрезными на 2 части картинками(заяц,волк,медведь,лиса)

   персонажи сказки"Колобок" для ковролинографа

   кукла "Петрушка"

Предварительная работа:

  чтение сказки "Колобок"

  изучение темы:"Дикие животные"

  рассматривание картин по теме:"Дикие животные"

Ход занятия:

  Дети свободно располагаются в группе.

Воспитатель: 

- Дети,сегодня к нам в гости придёт Петрушка. Он нам расскажет интересную сказку....

  (Стук в дверь, приносят письмо)

Воспитатель зачитывает текст письма...."Здравствуйте,ребята! Как жаль,что я не смогу придти к вам. Я  попал в 

   незнакомую мне сказку и не могу из неё выйти,вы мне поможете,если попадёте на станции:"Соединяй-ка",        "Изображай-ка", "Сочиняй-ка", "Играй-ка".

Воспитатель:

- Ребята,что будем делать? На чём отправимся в путешествие?   (на поезде)

(дети строятся в колонну по одному и "поезд" под музыкальное сопровождение "едет" к обозначенной станции)

Станция "Соединяй-ка"

(на столике у ковролинографа расположены разрезные картинки сказочных персонажей, по методике M)

Воспитатель:

  - Что у вас получилось? (- ответы детей)

  - Где они живут?

 - Какие это животные?

Воспитатель:

  - С первым заданием вы справились и теперь нам предстоит путешествие к станции "Изображай-ка"

    (Дети продолжают движение на "поезде" к  следующей станции )

Станция "Изображай-ка"

Воспитатель:

  - Сейчас,каждый из вас изобразит то животное,карточку которого он получит.(Дети имитируют повадки животных)

 - Ребята,давайте внимательно посмотрим на животных и вспомним, из какой они сказки? (Варианты ответов )

 - Верно, они из сказки"Колобок" , нам пора отправляться в путешествие на другую станцию...

Станция "Сочиняй-ка"

Воспитатель:

 - Вы сейчас будете помогать мне рассказывать сказку"Колобок". Я буду задавать вопросы, а вы отвечать и выставлять персонажей сказки на ковролинограф.

 - Жили-были.....  ( Дедушка и бабушка)

 - Попросил дедушка бабушку испечь.....(колобок)

 - Что сделала бабушка?.....(испекла колобок)

 - Куда положила?.....(на окно)

 - От кого убежал колобок?.....(от бабушки, от дедушки)

 - Кого встретил колобок?.....(зайца)

 - Что сказал заяц?.....(я тебя съем)          и т.д.

Воспитатель:

 - Вы очень хорошо мне помогали рассказывать сказку и мы с вами отправляемся на последнюю станцию "Играй-    ка"

  ( Проводится п/и: " Зайка", дети выполняют движения согласно тексту)

  - Стук в дверь, появляется Петрушка и благодарит детей, за то, что они ему помогли найти дорогу.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год