Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Коррекционно – развивающее занятие на развитие понимания эмоциональных состояний. Тема «В мире эмоций»
Психология
Автор: Золотухина Наталья   
06.01.2014 05:47

Коррекционно – развивающее занятие на развитие понимания эмоциональных состояний. Тема «В мире эмоций» Цель: Раскрыть сущность понятий «добро» и «зло», показать каким эмоциональным состояниям они соответствуют. Учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, пантомимике, жестам.
Методы и приёмы: ритуал приветствие, настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребёнку почувствовать  внимание к себе, беседа о добрых и злых людях, тренинг эмоций ( использование мимики и пантомимики; рисование пиктограмм(закрепление эмоций), ритуал прощания. 
Материалы и оборудование:
Пиктограммы с эмоциями, СD диск с аудиозаписями выражающими эмоции радости, веселья, гнева, сердитости, DVD диск с мультфильмом « Про кота Леопольда».
Ритуал приветствия: Психолог:  Здравствуйте ребята я очень рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся.
Занятие начинается со звучания веселой музыки.(В. Адигезалов « Мне очень весело»
Психолог: Ребята, а какой характер у музыки, которую вы только что прослушали.
Ответы детей.
Психолог: Опишите настроение музыки. ( Веселая, бодрая, праздничная.)
- Что вы чувствовали, когда слушали эту музыку? ( радость, веселье.)
Психолог отмечает, что «настроение»  музыки, также как и у человека бывает разным.
Детям предлагается послушать второй отрывок музыкального произведения, но противоположного характера – «сердитый»
Характер мимических движений меняется: Дети сдвигают брови, хмурятся.
- Что вы чувствовали, когда слушали «сердитую» музыку?
- Какая музыка вам больше понравилась? Почему?
Беседа о добрых и злых людях
Психолог: Кого называют  добрым?
- Кого называют злым?
- Кого из своих друзей или знакомых вы можете назвать добрыми людьми? Почему?
- Приведите примеры злых героев мультфильмов.
- Почему они злые?
Просмотр фрагмента мультфильма « Приключение кота Леопольда»
(Доктор предлагает выпить таблетку «озверина», чтобы тот смог усмирить «несносных» мышат.)
Обсуждение просмотра мультфильма:
- Что случилось с добрым котом Леопольдом?
- Как вел себя Леопольд во время действия «озверина»?
- Почему доктор предложил ему выпить «озверин»?
- Кто вам больше нравится в мультфильме: кот Леопольд или мышата? Почему?
Тренинг эмоций
Детям предлагается показать: шаловливых мышат,веселых мышат, сердитых мышат.
По окончании тренинга психолог подводит детей к выводу:
- Каким лучше быть: добрым или злым?
Рисование на тему: «Добрый и злой»
Детям предлагаются незаконченные рисунки(пиктограммы) двух волшебников (доброго и злого), которые нужно дорисовать.
Во время рисования психолог  обращает внимание детей на передачу эмоционального  состояния каждого из волшебников.
В конце занятия детям предлагается спеть песенку В. Шаинского «Улыбка»
Ритуал прощания: Дети стоя в кругу, смотря в глаза рядом стоящему, говорят  добрые пожелания. Заряжаются положительными эмоциями на оставшийся день.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год