Выпускная Аттестационная работа На тему: Психолого-педагогическое сопровождение детей 3-4 лет к условиям дошкольной образовательной организации. |
Психология | |||
Автор: Нестерова Ольга Юрьевна | |||
26.11.2015 23:59 | |||
Выпускная Аттестационная работа На тему: Психолого-педагогическое сопровождение детей 3-4 лет к условиям дошкольной образовательной организации. Актуальность исследования.
Задачи:
Объект и предмет работы – Объектом нашего исследования выступает адаптация детей к условиям дошкольной образовательной организации Предмет – психолого-педагогическое сопровождение детей 3-4 лет к условиям дошкольной образовательной организации.. Цель эксперимента: исследовать педагогическую поддержку адаптации детей 3-4 лет на примере конкретного ДОУ. Гипотеза: успешная адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ, будет в том случае если:
- будут создаваться благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду. Адаптация (социальная) — процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой; включает усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также изменение, преобразование среды в соответствии с новыми условиями и целями деятельности. Причинами, способствующими возникновению стрессовых состояний у ребенка, могут быть: Длительное нахождение в большом количестве детей, среди которых могут быть дети, неприятные ребенку. Строгие, непривычные дисциплинарные правила, за невыполнение которых следует наказание. Фрустрация каких – либо потребностей ребенка. Экспериментальная часть Опытно-экпериментальная работа проводилось в МБДОУ «Детский сад № 29 «Рябинка». Эксперимент проводился во второй младшей группе «Солнышко». В эксперименте участвовало 10 детей в возрасте от 3-4 лет начавших посещение детского сада в сентябре 2014 года и принятых в группу детей посещавших ДОУ с сентября прошлого года. Цель эксперимента: изучить содержание психолого-педагогического сопровождения адаптации детей 3-4 лет. Программа экспериментальной работы предусматривала 3 этапа: 1этап — констатирующий эксперимент; 2 этап — формирующий эксперимент; 3этап — контрольный эксперимент. Задачи констатирующего этапа эксперимента:
Задачи решались с помощью следующих методов:
Результаты анкетирования родителей Сводные показатели степени готовности каждого ребенка Контрольный эксперимент
Задачи решались с помощью следующих методов:
Сводные показатели степени готовности каждого ребенка Степень выраженности тяжести адаптации детей Степень выраженности тяжести адаптации детей Содержание «Программы сопровождения семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ» Спасибо за внимание
|