Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Детский аутизм. Что важно знать родителям и педагогам.
Психология
Автор: Щемелева Светлана Дмитриевна   
15.09.2015 20:46

Детский аутизм. Что важно знать родителям и педагогам.Детский аутизм. Что важно знать родителям и педагогам.

Диагноз «аутизм» ставится детям в последние годы все чаще. Многие родители сразу впадают в отчаяние, отпускают руки, пассивно ждут самопроизвольного исцеления, не понимая сути проблемы, и лишь немногие начинают действовать правильно.

Аутизм – это общее расстройство развития, выраженное в явной необщительности ребенка, стремлении уйти от контактов, жить в своем мире. Ранний детский аутизм при различных формах может иметь разные проявления при различных уровнях интеллектуального и речевого развития ребенка. Дети, страдающие аутизмом, встречаются как в обычных детских садах и в школах, так и в коррекционных, вспомогательных, и везде они испытывают трудности в общении и нуждаются в помощи и поддержке.

 

У мальчиков аутизм развивается в 3-4 раза чаще, чем у девочек.

При аутизме в большинстве случаев психическое развитие ребенка нарушено с младенчества, часто проявляется в задержке психического развития, отставании от возрастной нормы.

Аутичный ребенок игнорирует окружающих, держится отстранено, смотрит «мимо» людей, как бы «задумавшись». В его облике нет наивности, открытости, свойственных детскому возрасту. В поведении наблюдаются стремление к самоизоляции, отторжение реального мира. Такие дети могут быть или чрезмерно подвижными (гиперактивными), или наоборот, пассивными (гипоактивными), но и в том и в другом случае их долго не воспринимают как больных.

Дети, страдающие аутизмом, далеко не всегда способны выделять важную информацию из общего «шума», они не радуются участию в играх, реакции на световые или звуковые раздражители у них сглажены или отсутствуют, из-за чего у таких детей нередко подозревают наличие глухоты или слепоты. Они не понимают значения речи как основного способа передачи информации от одного человека к другому. Для игр характерно однообразие, монотонность, например, катание машинок из стороны в сторону и т. п., что ведет к нарушению социальной адаптации ребенка. При смене привычных стереотипов возникают страх и агрессия, в том числе аутоагрессия, когда малыш бьется об пол, о стены, царапает и кусает себя самого. Такого ребенка трудно убедить попробовать незнакомую пищу, для него характерна избирательность в еде.

В речи нет последовательности мысли. Ребенок не всегда улавливает значение слов. Таким детям свойственна неуклюжесть. Эмоциональный фон очень скудный. У детей с аутизмом проблемы с общением, социальной адаптацией могут менять свою форму, но эти дети нуждаются в непременной поддержке.

При различных случаях аутизма упорная лечебная и коррекционная работа всегда дает положительный результат. Ребенок может стать более адаптированным в обществе, более самостоятельным.

Важно помнить, что ребенок с аутизмом больше других нуждается в тактильном контакте, ласке, эмоциональном озвучивании происходящего.

Очень большую роль играет контакт с родителем, повторения, пропевания звуков. Все это мы делаем не торопясь, с непременным отреагированием. Установление правильного эмоционального контакта с ребенком дает возможность повысить его активность и побудить в нем желание познать окружающий мир.

Предметы, которые вызывают у ребенка отрицательные эмоции и страх в игре, использовать в работе нельзя. Нужно создавать обстановку доброжелательную.

Главный принцип в воспитании аутичного ребенка — уважение его интересов.

Ребенок с аутизмом очень раним, и это нужно помнить всегда.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год