Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Маева Елена Евгеньевна
|
08.04.2017 18:30 |
Презентация и конспект мероприятия «Социализация: совместная деятельность детей и родителей «Моя Семья»
Цель: стимулировать родителей на более активное взаимодействие с ребенком.
Задачи:
- подвести родителей к пониманию, что формирование и развитие личностных качеств ребенка, необходимых для его успешной социализации, возможно только в процессе общения и совместного участия в различных видах деятельности: игре, труде, учебе, спорте
- стимулировать детей и родителей совместно создать схему-рисунок своей семьи (упражняем у детей мышление, восприятие, память развиваем мелкую моторику)
- побуждать детей делится своими впечатлениями, рассказывать по рисунку о своей семье, о её составе, увлечениях, общих ценностях
- привлечь детей и родителей к совместным играм, способствовать созданию положительной психологической атмосферы, установлению доверительных отношений родителя и ребенка, снятию телесных барьеров.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Калмыкова Татьяна Юрьевна
|
08.04.2017 18:18 |
Теоретические аспекты исследования зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Исследование проблемы памяти в психологии
По мнению И.М. Сеченова, именно память занимает главенствующее место в психической жизни. Сквозной характер мнемической функции, ее представленность на всех уровнях психофизиологической организации человека отмечают и современные исследователи. Пронизывая все уровни психического, память участвует в работе всех когнитивных структур, в каждый момент текущего настоящего. Память — стержневое психическое образование. Именно благодаря памяти становится возможным накопление сознательного опыта. Работу механизмов сознания, осознаваемые и неосознаваемые эффекты понимания, осуществление моторных программ, эффекты научения и, в целом, развитие человека в онтогенезе, невозможно адекватно объяснить без учета роли памяти в процессах сознательной деятельности. Сознание работает, опираясь на память в качестве базового условия реализации познавательных актов [3].
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Писарева Людмила Викторовна
|
22.03.2017 14:06 |
Консультация для родителей на тему «Как преодолеть рассеянность у ребенка?»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)
Воспитатель: Писарева Л.В
Рассеянность — это психическое состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности, внимания.
Рассеянный ребенок не умеет выделять главное при наблюдении в деятельности, следовать четкому порядку, быть организованным и исполнительным.
Обычно рассеянность — результат неправильного воспитания. Если ребенок приучен к порядку, усвоил навыки дисциплины и организованности, привык заканчивать начатое дело, он не может быть рассеянным. И наоборот, если родители позволяют нарушать режим, а беспорядок в уголке ребенка и его забывчивость расценивают как мелочи, то незаметно в поведении дошкольника появляются неорганизованность и рассеянность.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Никитина Ирина Васильевна
|
18.03.2017 09:02 |
ДЕТСКИЕ СТРАХИ. КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ!
Детские страхи относятся одним из самых глубоких детских переживаний и могут проявиться даже во взрослой жизни. Ситуация, когда мама в раннем возрасте оставляет ребенка засыпать в одиночестве и не подходит, если он зовет ее и плачет, чрезвычайно распространена. Разумеется, это не говорит о ее жестокости, просто она желает, чтобы ребенок засыпал сам. Однако очень часто это приводит к невротическим страхам, которые могут аукнуться в дальнейшей жизни малыша. Конечно, рано или поздно он уснет, но чувство тревоги останется.
Детские страхи присущи определенному возрасту. Для нормально развивающегося, здорового малыша страх и испуг – естественная реакция помогающая познавать окружающий мир. А вот если ребенок совершенно ничего не боится и не подвластен даже возрастным страхам, проверьте, не задерживается ли его психическое развитие. Как правило, в дошкольном возрасте детские страхи возникают значительно чаще и ослабевают по мере взросления. Причем для каждого возрастного этапа присущи свои страхи.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Калмыкова Татьяна Юрьевна
|
13.03.2017 05:17 |
Понятие о зрительной памяти, его основные характеристики.
Запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта называется памятью[3]. Память — следовая форма психического отражения, развивающаяся на основе генетической и физиологической памяти как запоминание, сохранение и последующее объективное и субъективное воспроизведение и узнавание ранее воспринятого, пережитого или сделанного[9]. По характерным особенностям удержанного в памяти прошлого опыта различают несколько основных видов памяти:
Наглядно-образная память. Ее особенностью является запечатление заучиваемого материала перво сигнально, в форме зрительных, слуховых, осязательных и других представлений. Например, гимнастическое упражнение на параллельных брусьях, показанное на уроке, может быть запомнено в виде зрительных или мышечно-двигательных представлений, имеющих характер конкретного образа этого упражнения. Наглядно-образная память имеет особенно большое значение в творческой деятельности в области того или иного вида искусства.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Чуксина Екатерина Сергеевна
|
10.03.2017 16:04 |
Сказкотерапия как метод коррекции школьной тревожности у старших дошкольников 6-7 лет
Опыт работы Педагога-психолога 1 кв категории МКДОУ «Детский сад «Улыбка» г Жиздры Чуксиной Е.С.
1. Пояснительная записка
В современном мире цифровых технологий, постоянной гонки за потреблением многие взрослые испытывают стрессовые состояния. Что уж тогда говорить о детях, ранимая психика которых оказывается под влиянием негативных факторов? Эмоциональные нарушения у детей (страхи, зависимости, тревога, агрессивность, застенчивость) встречается все чаще. Как помочь? Не нужно паниковать. Родители и педагоги в силах помочь, используя опыт прошлых поколений, а именно старые, добрые сказки!
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ваганова Светлана Федоровна
|
08.03.2017 12:37 |
Консультация для родителей «Нарушение сна у детей»
Ваш ребенок плохо спит ночью и совсем не спит днем — это повод для беспокойства или физиологическая особенность ребенка? Данный вопрос беспокоит очень многих родителей. Давайте попробуем разобраться с этим.
Сон — сложное физиологическое состояние, которое характеризуется относительным покоем, неподвижностью и выраженным снижением реакций на внешние стимулы. Основная функция сна – восстановительная. Во время сна высвобождается гормон роста, а так же восстановление иммунитета.
Нормы сна ребенка-дошкольника 3-7 лет
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Бурханова Анна Александровна
|
13.02.2017 01:14 |
Занятие «Цвета и настроение»
Цели:
- создание бодрого, оптимистичного настроения
- активизация пассивных детей
- снятие эмоционального напряжения
- развитие умения передавать ощущения в вербальной форме
- развитие когнитивной сферы: внимания, памяти, мышления
- закрепление знаний цветового спектра
- цвет терапия
- стимулирование воображения.
Материалы и оборудование: напольные тактильные дорожки; центр, развивающий активность; сухой душ; аквалампа; мягкое напольное покрытие; «веселки».
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Бурханова Анна Александровна
|
13.02.2017 01:13 |
Психогимнастические упражнения для педагогов
Психогимнастические упражнения направлены на достижение двух основных целей применительно к педагоги ческой деятельности. Во-первых, они способствуют гармонизации внутреннего мира учителя, ослаблению его психической напряженности, снятию некоторых невротических реакций, т. е. имеют сугубо психотерапевтические цели. Во-вторых, они нацелены на развитие внутренних психических сил педагога, расширение его профессионального самосознания, формирование педагогической рефлексии в его деятельности. Регулярное выполнение воспитателями психогимнастических игровых упражнений поможет ему правильно ориентироваться в собственных психических со стояниях, адекватно оценивать их и эффективно управлять ими для сохранения, укрепления собственного психического здоровья и, как следствие этого, достижения успеха в профессиональной деятельности при сравнительно небольших затратах нервно-психической энергии.
Представленные упражнения психолог может проводить как при индивидуальной работе, так и при работе с группой.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Вишняков Алексей
|
25.01.2017 03:35 |
Фрагмент программы «Психология релаксации»
Цель программы.
Привести в равновесие эмоции человека:
- Гармонизация человека с самим собой
- Гармонизация человека и социума
- Гармонизация человека с природой
- Релаксация, профилактика синдрома хронической усталости
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Вишняков Алексей
|
25.01.2017 03:31 |
Ошибочные цели поведения детей и способы продуктивного реагирования родителей.
Наши дети очень хорошо считывают наше настроение. Их чувствительный аппарат «Души» — «индикатор чувств» работает безошибочно. Ведь недаром говорят, что ребенка обмануть очень сложно. Родители жалуются на поведение своих детей, а сами не могут понять, что малыши «сканируют» их настроение и используют его для собственных манипуляций при достижении своих целей. Чаще всего, дети демонстрируют «не то» поведение в случае подавленности или эмоциональной нехватки тепла и внимания. Давайте рассмотрим несколько видов ошибочных целей поведения и разберем возможности переориентации поведения наших детей.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 16 из 62 |
|
|