Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Тактика проведения психолого – педагогического обследования ребёнка с ОВЗ.
Психология
Автор: Габитова Юлия Сергеевна   
23.01.2017 21:05

Тактика проведения психолого – педагогического обследования ребёнка с ОВЗТактика проведения психолого – педагогического обследования ребёнка с ОВЗ

Для успешности психологического обследования Т.Д. Марцинковская предлагает запомнить несколько основных правил:

  1. Для составления психологической характеристики ребенка необходимо использовать не менее 10—15 разных тестов, поскольку каждая отдельная методика направлена на «измерение» очень го, специального качества — какого—то одного вида внимания, памяти, мышления ребенка. Не существует универсальной методики, с помощью которой можно сразу все «измерить» и понять в ребенке, исчерпывающую характеристику его личных качеств, способностей, особенностей общения, его познавательных процессов.
  2. Строго следуйте инструкции, которая приведена в каждой методике. В противном случае суть задания может полностью измениться, а, следовательно, полученный вами результат будет ошибочным.
  3. Не забывайте о том, что каждая методика рассчитана на и определенного возраста. Существуют методики, которые но использовать в разных возрастных группах. В таких случаях обращайте внимание на инструкцию и особенности подачи риала для каждого возраста.
  4. Результаты, полученные вами, также не могут быть одинаково значимы для разного возраста. Поэтому будьте внимательны при интерпретации: обязательно сверяйте их с результатами, типичными особенностей конкретного возраста. Помните о том, что по данным конкретной одной методики нельзя сделать вывод о «глупости» или алое, так же как и об одаренности. Такой вывод может быть ан только в том случае, если результаты всех тестов (или большинства из них) ниже или выше нормы.
  5. Для работы по многим методикам необходим специальный «стимульный материал», то есть карточки, тексты, картинки, которые предлагают ребенку. Не забывайте, что все инструкции о порядке предъявления и способе подачи этого материала обязательны и совершенно иной результат.
  6. Существуют так называемые субъективные и объективные методики, способы анализа полученных результатов. Одни из них имеют точные ключи и рассчитанные по баллам варианты ответов, другие требуют не количественной, а качественной интерпретации, хотя работать с ними труднее, эти методы часто дают более полные данные о психическом состоянии ребенка. Однако при работе с ними надо быть особенно внимательными и сверять их результаты с показателями, полученными с помощью других тестов.
  7. Никогда не пытайтесь работать с ребенком через силу, без его добровольного желания — вы получите неверные результаты. Старайтесь также не упоминать, что вы проверяете ребенка, как бы экзаменуете его. Это приведет к напряженности, скованности и также может исказить объективность полученных данных. Лучше включить обследование в процесс любой совместной деятельности, можно даже игровой, но только при условии, что ребенок сумеет в процессе этой игры сосредоточиться, «принять» задание, а не бросить его на полпути, если оно ему покажется скучным или трудным. Словом, вы должны заинтересовать ребенка и добиться его внимания.
Подробнее...
 
«ПРИЧИНЫ ДЕТСКОЙ АГРЕССИВНОСТИ И СПОСОБЫ ЕЁ КОРРЕКЦИИ»
Психология
Автор: Кузнецова Марина Ивановна   
22.01.2017 11:52

«ПРИЧИНЫ ДЕТСКОЙ АГРЕССИВНОСТИ И СПОСОБЫ ЕЁ КОРРЕКЦИИ»

ОБРАЩЕНИЕ К ВОСПИТАТЕЛЮ

Настоящее пособие адресовано воспитателям, работающим в дошкольном образовательном учреждении.

Согласно многочисленным исследованиям, сейчас проявления детской агрессивности являются одной из наиболее распространенных форм нарушения поведения, с которыми приходится иметь дело взрослым — родителям и специалистам (учителям, воспитателям, психологам, психотерапевтам). Сюда относятся вспышки раздражительности, непослушание, избыточная активность, драчливость, жестокость. У подавляющего большинства детей наблюдается прямая и косвенная вербальная агрессия — от жалоб и агрессивных фантазий до прямых оскорблений и угроз. У многих детей отмечаются случаи смешанной физической агрессии — как косвенной (разрушение чужих игрушек, порча одежды сверстника, и пр.), так и прямой (дети бьют сверстников кулаком, кусаются, плюются и т. п.). Такое агрессивное поведение всегда инициативно, активно, а иногда и опасно для окружающих, и потому требует грамотной коррекции.

Подробнее...
 
Тренинг с педагогами детского сада на тему: «Эффективное взаимодействие с детьми с особенностями в поведении»
Психология
Автор: Ложечник Надежда Сергеевна   
07.01.2017 13:40

Тренинг с педагогами детского сада на тему: «Эффективное взаимодействие с детьми с особенностями в поведении»Тренинг с педагогами детского сада на тему: «Эффективное взаимодействие с детьми с особенностями в поведении»

(гиперактивные, агрессивные, тревожные, застенчивые)

Цель: обучение педагогов навыкам эффективного взаимодействия с детьми, которые имеют особенности в поведении.

Задачи:

  • Ориентация в проблемах агрессивности, тревожности, гиперактивности и застенчивости детей дошкольного возраста;
  • Выявление индикаторов и анализ причин возникновения таких поведенческих проблем;
  • Осознание собственных ресурсов в оказании помощи таким детям;
  • Осознание собственных путей эффективного взаимодействия с детьми с особенностями в поведении.

Оборудование: проектор, доска, компьютер, ручки, листы А4.

Подробнее...
 
«Психологическая оценка использования театрализации в работе с детьми с ОВЗ»
Психология
Автор: Матвеева Татьяна Сергеевна   
28.12.2016 18:26

«Психологическая оценка использования театрализации в работе с детьми с ОВЗ»«Психологическая оценка использования театрализации в работе с детьми с ОВЗ»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №131» Кировского района г. Саратова

Педагог-психолог первой квалификационной категории Матвеева Татьяна Сергеевна

«В душе каждого ребенка таится желание
свободной театральной игры, в которой он
воспроизводит знакомые литературные сюжеты.
Именно это активирует его мышление, тренирует
память и образное восприятие, развивает
воображение и фантазию, совершенствует речь».

Антипина Е.А.

Подробнее...
 
СОЦИАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ «ДРУГ ДРУГУ НАВСТРЕЧУ»
Психология
Автор: Лапшова Людмила Владимировна и Ваганова Светлана Федоровна   
27.12.2016 05:49

СОЦИАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ «ДРУГ ДРУГУ НАВСТРЕЧУ»СОЦИАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ «ДРУГ ДРУГУ НАВСТРЕЧУ»

Направление: совместно-культурное досуговое мероприятие.

Авторы:

  • Ваганова Светлана Федоровна,
  • Лапшова Людмила Владимировна,

педагоги-психологи ДОУ с. Яр-Сале 2016 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Социальный тренинг «Друг другу навстречу

Подробнее...
 
Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Вдох-выдох»
Психология
Автор: Зумбадзе Этери Амирановна   
26.12.2016 18:01

Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Вдох-выдох»Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Вдох-выдох»

Составила: педагог-психолог Зумбадзе Этери Амирановна

Цели: снятие накопившегося напряжения;

сплочение, создание группового доверия и принятия.

Задачи:

  1. Формирование навыков саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием.
  2. Освоение эффективных способов снятия внутреннего напряжения.
  3. Развитие навыков позитивного самовосприятия.
Подробнее...
 
Тренинг по профилактике эмоционального выгорания у педагогов «Долой напряжение!»
Психология
Автор: Зумбадзе Этери Амирановна   
26.12.2016 17:55

Тренинг по профилактике эмоционального выгорания у педагогов «Долой напряжение!»Тренинг по профилактике эмоционального выгорания у педагогов «Долой напряжение!»

Составила: педагог-психолог Зумбадзе Э.А.

Целевая аудитория: педагоги

Цель: профилактика эмоционального и профессионального выгорания.

1. Упражнение «Моё имя»

Подробнее...
 
Формирование ребенка 6-7 лет как личности.
Психология
Автор: Кудрявцева Елена Алексеевна   
26.12.2016 12:09

Формирование ребенка 6-7 лет как личности.Формирование ребенка 6-7 лет как личности.

Девиз этого возраста: «Я есть то, что могу сделать и то, что могу научиться делать».

У детей старшего дошкольного возраста уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений. Эта компетентность проявляется, прежде всего, в способности принимать собственные решения на основе имеющихся знаний, умении и навыков.

Завершается формирование правого полушария и межполушарных связей между полушариями. В результате складывается межполушарная симметрия. Формируется функция пространственного анализа и синтеза чувство тела, соотношение частей и целого, метрические представления (ближе/дальше, шире/уже, больше/меньше и т.п.), координатные представления (вверху/внизу, лево/право), квазипространственные представления (в/на, над/под, за/перед). Вы заметите у детей повышенную активность, расторможенность.

Подробнее...
 
Сказкотерапия
Психология
Автор: Янкина Яна Леонидовна   
15.12.2016 21:19

СказкотерапияСказкотерапия

Сказка- Главный помощник в работе с детьми

Рассказала о своей работе педагог – психолог Янкина Яна Леонидовна

- Направление в практической психологии, которое использует сказочные образы и иносказательный язык, позволяет людям лучше осознать самих себя и построить гармоничные отношения с окружающими

Задачи сказки:

- снятие эмоционального и мышечного напряжения

Подробнее...
 
Психолого-педагогическое сопровождение в детском саду «Школы Сотрудничества»
Психология
Автор: Зубова Галина Геннадьевна   
23.11.2016 18:15

Психолого-педагогическое сопровождение в детском саду «Школы Сотрудничества»

Задача детских психологов – контролировать процесс развития ребенка и создавать условия для того, чтобы это развитие шло своевременно и эффективно.

Ведущими направлениями деятельности психолога являются просвещение, профилактика, диагностика, коррекция, амплификация (обогащение) психического и личностного развития детей и взрослых, мониторинг различных составных элементов детского сада как социальной системы.

Подробнее...
 
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ДЕТЕЙ С ОВЗ, ИНВАЛИДНОСТЬЮ
Психология
Автор: Краснокутская С. П., Суркова Т.А., Сенченко И.В.   
22.11.2016 17:37

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ДЕТЕЙ С ОВЗ, ИНВАЛИДНОСТЬЮПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ДЕТЕЙ С ОВЗ, ИНВАЛИДНОСТЬЮ

Одним из важных направлений в деятельности психолого-педагогической службы является работа с семьями (родителями) детей с ОВЗ. Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении определённых вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ как активных членов общества. Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что появление в семье ребёнка с ОВЗ нарушает сложившуюся жизнедеятельность семьи: меняются психологический климат семьи, супружеские отношения. Родители ребенка, столкнувшись в своей жизни с подобной ситуацией, испытывают множество трудностей. Деформация позитивного жизненного стереотипа, обусловленная рождением ребенка с отклонениями в развитии, влечет за собой нарушения, которые могут проявляться на социальном, соматическом, психологическом уровнях.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 17 из 62

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год