Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Программа, психолого-педагогическое сопровождение, детей во время адаптации к доу
Презентации
Автор: Наталья Аронова   
21.04.2014 07:07

Программа, психолого-педагогическое сопровождение, детей во время адаптации к  доуПояснительная записка

Сведения, полученные в работах Э. Эриксона, Л. С. Выготского, А. Фрейд, К. Хорни, подчеркивают важность правильного врспитания детей с раннего возраста и гуманного к ним отношения. Чтобы формировать токое отношение, воспитывающим взрослым нужно знать особенности тяжелого периода в этом возрасте - особенности адаптации.

Адаптация является активным процессом, который приводит или к позитивным, или к негативным результатам. Позитивный результат - адптированность, то есть совокупность всех полезных изменений организма и психики;

Особенности адаптационного периода

Скачать презентацию

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т. е. совокупленность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс)

В ходе комплексного исследования, проведенного учеными в разных странах, было выделено три фазы адаптационного процесса: острая фаза или период дезадаптации, подострая фаза или собственно адаптация, фаза компенсации или период адаптированности.

Кроме того, различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода: легкая адаптация, адаптация средней тяжести, тяжелая адаптация.

Длительность периода адаптации зависит от многих причин: от особенностей высшей нервной деятельности и возраста ребенка; от наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы; от состояния здоровья; от резкого контакта между обстановкой, в которой ребенок привык находиться дома и той, в которой находится в дошкольном учреждении; от разницы в методах воспитания.

Адаптационный период у детей может сопровождаться различными негативными поведенческими реакциями: упрямство, грубость, дерзость, неуважительное отношение к взрослым , лживость, болезнь, страх наказания.

.Адаптационный период у детей может сопровождаться различными негативными поведенческими реакциями: упрямство, грубость, дерзость, неуважительное отношение к взрослым , лживость, болезнь, страх наказания.В работе по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста мною используется:
1. Модель организации адаптационного периода при поступлении ребенка в ДОУ (Лапина И.В.).
2. Модифицированная адаптационная программа Лапиной И.В. «В детский сад с мамой».
3. Модифицированная программа Роньжиной А.С. «Занятия психолога с детьми 2-4 в период адаптации к дошкольному учреждению».
Цель построения модели: создание условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребенка в ДОУ путем взаимодействия детского сада и семьи.
Задачи, способствующие реализации поставленной цели:
- помочь детям раннего возраста преодолеть стрессовые состояния в период адаптации к дошкольному учреждению;
- использовать новые организационные способы привлечения родителей неорганизованных детей к сотрудничеству с детским садом;
- обучить воспитателей методам взаимодействия с родителями и проведения групповых занятий в адаптационный период, познакомить семьи будущих воспитанников друг с другом, с коллективом, с оснащением и оборудованием детского сада;
- оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к детскому саду.



Далее в презентации прдеставлены некоторые используемые мною занятия из программы по адаптации.

Каждое занятие повторяются несколько раз и проводится 2 - 3 раза в неделю, чтобы дети запомнили слова потешек и песенок, правила игр. Кроме того , дети раннего возраста любят повторения: знакомые игры и упражнения воспринимаются или легче. Они выполняют их с большим интересом и радостью.

 

Сcылка на презентацию

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год