Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Презентация "Реализация требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде детского сада"
Презентации
Автор: Шишлова Виктория Владимировна   
13.02.2017 03:46

Презентация Реализация требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде детского садаПрезентация "Реализация требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде детского сада"

Шишлова Виктория Владимировна старший воспитатель Детского сада № 46 «Сказка» –филиала АН ДОО «Алмазик»

«Понятие предметно-развивающая среда определяется как, «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития»

(С. Л. Новоселова)

Развивающая предметно-пространственная среда – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребенка в детском саду, на состояние его физического и психического здоровья, на успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Требования ФГОС к развивающей предметно- пространственной среде:

 

Скачать презентацию

Содержательная насыщенность среды предполагает

Соответствие возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой)

Трансформируемость пространства предполагает:

возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

«в проекте развивающей среды детского сада должна быть,

заложена возможность того, что и ребёнок и взрослый становятся творцами

своего предметного окружения, а в процессе личностно-развивающего

взаимодействия друг с другом – творцами своей личности и здорового тела» А.В. Петровский

Полифункциональность материалов предполагает:

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.)

Вариативность среды предполагает:

наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагает:

доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.

соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Примерный перечень зон для организации РППС:

для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.);

  • для познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.);
  • для самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.);
  • для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.);
  • для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.);
  • для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.);
  • для отдыха (уединение, общение и пр.).

В детском саду созданы два мини музея «Русская изба» «Якутия-край олонхо»

для самостоятельной деятельности детей

для экспериментирования и наблюдения

Экологическая тропа и зимний сад

Центры экспериментирования и исследовательской деятельности

Правила создания развивающей предметно-пространственной среды

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. В. Сухомлинский)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год