Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Загадочная посылка»
Презентации
Автор: Галия Аманжулова   
03.04.2014 14:36

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Загадочная посылка»МОУ СОШ №2 ДОУ «Детский сад №2»
Воспитатель первой квалификационной категории  Аманжулова Г.К. Локомотивный городской округ, 2011г.
ЦЕЛЬ: Обобщить и закрепить представления детей старшего дошкольного возраста о предметах русского быта, традициях.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
•    учить понимать смысл русских традиций;
•    активизировать словарь детей новыми словами: «сундук», «лыко», «туеса», «экспонаты» и др.;
•    обобщить и систематизировать знания детей об экспонатах музея народного быта.
Развивающие:
•    развивать поисковую деятельность детей, умение классифицировать музейные экспонаты;
•    развивать коммуникативные навыки, внимание, память;

Скачать презентацию

•    развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
•    воспитывать интерес к истории своего народа;
•    воспитывать способность сопереживать, сочувствовать героям;
•    воспитывать аккуратность.

ОБОРУДОВАНИЕ:
•    выставка детских работ;
•    выставка работ мастера резьбы по дереву;
•    слайды с изображением предметов быта;
•    шаблоны туесов по количеству детей;
•    трафареты с изображением элементов орнамента по количеству детей;
•     сундук – загадка;
•    предметы русского быта: деревянные ложки, глиняный горшок, лапти, короб;
•    посылка;
•    аудиозапись русских народных песен;
•    палитра с различными красками по количеству детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
•     рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением предметов старины;
•    рассматривание экспонатов народного быта;
•    чтение глав из книги С. Баруздина «Страна, где мы живем»;
•    посещение местного краеведческого музея;
•    знакомство с мастерами народного творчества: «Декоративно – прикладное искусство. Резьба по дереву»;
•    прослушивание грамзаписей русских народных хороводов;
•    разучивание русских народных песен, танцев, хороводов, игр, пословиц и поговорок, сказок и т.д.;
•    составление рассказов о предметах народно – прикладного искусства;
•    художественно – творческая деятельность детей;
•    проведение цикла занятий: «Как возникла Россия», «Культура и традиции русского народа», «История нашего городка», «Литературная викторина по русским народным сказкам».

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
•    М. Зацепина, Т.Антонова «Народные праздники в детском саду»
•    М. Тихонова, Н. Смирнова «Красна изба…….»
•    Г. Лунина «Воспитание на традициях русской культуры»
•    С. Баруздин «Страна, где мы живем»
•    Г. Федорова «На золотом крыльце сидели…»


ХОД ЗАНЯТИЯ
(дети входят в зал, садятся на стульчики, раздается стук в дверь и вносится посылка)
Воспитатель:  Ребята в наш детский сад пришла загадочная посылка, давайте прочитаем, что на ней написано!? «Прибыла загадочная посылка тчк Адресата нет тчк Что делать? Помогите!!! Почтальон Печкин»

Воспитатель:  Ребята, мне кажется, что нужно помочь Почтальону Печкину, как вы думаете? (высказывания  детей)

Воспитатель:  А что мы можем сделать, чтобы помочь Почтальону Печкину (высказывания детей)

Воспитатель: Ребята, а это не простая посылка, в ней сундук загадок (достаю сундук). Посмотрите, сундук закрыт ключом. Вот так сундук загадок, не сундук, а диво – дивное, наверное, в таких сундуках только и хранить, что несметные сокровища, которыми за удаль и за честность награждают героев в сказках.
Ребята кто из вас знает, что за предмет сундук, и для чего он нужен? (высказывания детей)

Воспитатель: Верно, наши бабушки хранили в сундуках свои наряды, украшения. Как вы думаете, почему наш сундук называется «сундук – загадок»? (высказывания детей)

Воспитатель: Правильно, в нем спрятаны интересные загадки, и если мы с вами все загадки правильно отгадаем, то сундук откроется, и мы узнаем, кому предназначалась эта посылка.
Хотите открыть сундук, тогда отгадайте первую загадку:
«Всех кормлю с охотою, а сама безротая» (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим на экран, и он нам покажет правильный ответ на первую загадку.
(слайд 1)

Воспитатель: Правильно, как вы думаете, какой материал в старину использовали для изготовления ложек?

Ребенок 1-й:  Ложки вырезали из дерева, они были деревянные, затем наносили рисунок, просушивали, покрывали лаком и ставили в печь.

Воспитатель: Ребята, а какие еще предметы делали из дерева? (ответы детей)
(во время ответов идет демонстрация слайдов со 2 по 7)

Воспитатель:  Города и села окружали огромные леса, дерево стоило дешево, поэтому было основным материалом для строительства различных построек, домашней утвари и многого другого.
А сейчас послушайте следующую загадку:
«На пожаре был,
Домой пришел,
Все семью накормил» (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим на экран, и он нам покажет правильный ответ на вторую загадку.
(слайд 8)


Воспитатель:  Верно, ребята, кто нам расскажет, из какого материала изготавливались горшки и крынки?

Ребенок 2-й:   Горшки и крынки делали из глины. Холодную, сырую глину мяли, вытягивали в руках. Глина разогревалась, становилась пластичной, и из нее можно было изготавливать различные предметы. А затем их обжигали в печке. Некоторые гончары на сырой глиняный горшок острой деревянной палочкой наносили узор.

Воспитатель: Ребята, из глины делали не только горшки и крынки, но и другие предметы, например  игрушки - свистульки.
(слайд 9)

Воспитатель: А сейчас следующая загадка:
«Из липы свито дырявое корыто,
По дороге идет, клетки кладет» (ответы детей)

Воспитатель:  Давайте посмотрим на экран, и он нам покажет правильный ответ на третью загадку.
(слайд 10)

Воспитатель:  Ребята, скажите, из чего плели лапти?

Ребенок 3-й:    Лапти плели из корней дерева и лыка. Лыко – верхний слой коры липы. Лапти носили люди, которые жили в деревне. А еще из корней деревьев и лыка плели корзины.
(слайд 11 )

Воспитатель:  И последняя загадка, она сказочная:
«В чем нес медведь Машеньку в сказке «Маша и медведь» (ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран, и он нам покажет правильный ответ на четвертую загадку.
(показ отрывка из мультфильма «Машенька и Медведь»)

Воспитатель:  Верно, а какой материал использовали мастера для изготовления короба?

Ребенок 4-й:   Мастера использовали верхний слой коры сломанной березы – бересту.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, для чего был предназначен берестяной короб?

Ребенок 5-й:   Берестяной короб или туес предмет быта с плотно прилегающей крышкой, люди использовали его для хранения овощей. А еще на бересте рисовали картины.
(слайды с 12 по 14)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, отгадали все загадки, давайте еще раз назовем все предметы – отгадки, и попробуем открыть сундук - загадок. (высказывания детей)

Воспитатель: Как можно одним словом назвать все эти предметы? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, как вы думаете, где должны храниться предметы русского быта? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, в музее. Все эти предметы являются музейными экспонатами. И их нужно отправить в какой музей? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в музей русского быта.
Ребята, а вы не забыли, что на посылке нет адреса, а без него отправить посылку невозможно. Давайте посмотрим внутри посылки….
(смотрим в посылке и находим листочек с адресом)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, это  листок с адресом, по которому нужно доставить посылку просто он  попал под сундук – загадок. Прочтем адрес?
(высказывания  детей)
Воспитатель:  п. Локомотивный, улица Школьная, дом 34. Вам знаком этот адрес? (ответы детей) 

Воспитатель: Правильно это адрес нашего детского сада. Ребята, а у нас в детском саду есть музей русского быта?  (ответы детей)

Воспитатель: Да, в нашем детском саду такой музей есть, и мы с вами много раз в нем бывали: читали сказки, рисовали, я рассказывала вам о праздниках и знаменательных датах.
(слайды с 15 по 17)

Воспитатель:  Ребята, как вы считаете, экспонаты из сундука могут храниться в нашем музее? (ответы детей)

Воспитатель:  Да, конечно, мы можем не только хранить их у себя в музее, но и рассказывать другим детям об этих интересных предметах. И сегодня я хочу предложить вам, пополнить экспозицию музея не только предметами из посылки, а также нашими творческими работами. Вы согласны, подарить музею свои работы? (ответы детей)

Воспитатель: Но прежде чем начнем работу, давайте, исполним хоровод.

(дети исполняют хоровод «Во поле береза стояла»)

Воспитатель: (выставляю на доску образец расписной прялки) Издавна русские люди украшали свои жилища, одежду, предметы быта: сундуки, прялки, посуду….. невиданными цветами, ягодами. Узоры уральских мастеров всегда можно отличить их по их красочности и праздничности. Я предлагаю вам внимательно рассмотреть, как украшена прялка. Посмотрите, и скажите, как расположен узор, какие элементы можно использовать при украшении. (ответы детей)
(практическая деятельность детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогли мы Почтальону Печкину узнать, кому адресована была посылка? (ответы детей)

Воспитатель:  В заключение нашего занятия, я хочу вам рассказать еще об одной русской традиции (достаю хлеб-соль)

Воспитатель: Хлеб и соль, означают приветствие и пожелание добра. Хлебом – солью русский человек встречает гостей на пороге своего дома. Хлеб – соль торжественно выносят на полотенце. Получивший этот дар целует хлеб, как величайшую ценность, отламывает кусочек, макает в соль и съедает. И сегодня хлеб-соль мы вручаем нашим гостям.

(вручаем хлеб-соль)

Воспитатель: Спасибо вам всем за занятие. До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год