Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Встреча со снежной королевой»
Презентации
Автор: Светлана Лендьел   
03.08.2014 21:02

«Встреча со снежной королевой»Ход занятия: «Встреча со снежной королевой»

1.Организационная часть. Создание эмоционального настроя

- Ребята! Посмотрите, куда мы с вами пришли! Сегодня наш музыкальный зал такой красивый, такой необычный, какой-то сказочный и зимний! Сегодня мы с вами будем говорить о зиме, отгадывать зимние загадки и сами творить зимние чудеса.
А сейчас давайте встанем в круг (встали).
(Игра  «Снежный ком»)
- Посмотрите, какой красивый снежный ком.  Мы будем его передавать друг другу и говорить такие слова: «Ты катись, комочек снежный по рукам, по рукам! У кого комок остался, улыбнется всем друзьям!» Давайте повторим эти слова все вместе (повторили).
Начинаем игру! (хвалим того, кто улыбается).
Посмотрите друг на друга! У всех веселые улыбки и хорошее настроение! Они нам сегодня очень пригодятся! Садитесь на стулья.

2.Вхождение в тему. Проблемная ситуация

 

- Как стало весело на душе, хорошо, а вот руки у меня что-то замерзли!
(Слайд 2, щелчок первый) Комок был холодный, да и сильный ветер подул, вьюга началась! Давайте погреем руки все вместе! Дуем на них!
-Ой, как холодно! Давайте погреемся (имитация согревания).
(Слайд 2, щелчок 2).
-Ребята, кто это?! (ответы детей) Да, это Снежная Королева! А какая она? (ответы детей). Я согласна с вами, она – злая. А как вы об этом узнали? (ответы детей).
-А как вы думаете, что надо сделать, чтобы Снежная королева стала доброй? (ответы детей)  А мы можем ей помочь? (ответы)
(Речевая разминка, игра «Антонимы», дети заканчивают предложения)
-Королева злая, а мы поможем ей стать…..
-Сердце у нее холодное, а мы его сделаем….
-Она совершает плохие поступки, а мы научим ее совершать….
Ведь в сказках добро всегда побеждает…
(Слайд 3)

3.Продуктивная деятельность

-Посмотрите, что это? (дети отвечают). Как вы думаете, чье это зеркало (дети отвечают).
(Слайд 3, щелчок)
-Снежная королева разбила зеркало. Посмотрите, какие осколки! А зачем королева разбила свое зеркало? (ответы детей)
Королева зеркало разбила, а мы его…..
Воспитатель делит детей на команды:
-Вы будете собирать одну половину зеркала, а вы другую.
Дети собирают пазл - зеркало.
-Ну как получилось? Вы молодцы, собрали зеркало! Теперь оно целое    и ос
колки никому не причинят вреда. Вот и совершили мы первое чудо!
4.Работа в группах
-Теперь отгадайте загадку:
Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня ...
(Слайд 4щелчок 1)

-Правильно

-Теперь отгадайте другую загадку.
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
(Слайд 4, щелчок 2)
- Верно.

-Следующая загадка.
С морозами, метелью, снегом
Зима-волшебница идет.
И все речушки и озера
Покроет скользкий крепкий …
(Слайд 4 щелчок 3)

- Правильно.
И последняя загадка:

Все его зимой боятся
- Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице ...
(Слайд 4, щелчок 4)

-Молодцы, отгадали все зимние загадки!

-Давайте  повторим все отгадки: (воспитатель только показывает картинки, не произнося отгадки) зима, снег, лёд, мороз.
-А сейчас придумаем слова,  похожие на слово зима, например: зимний, зимушка, зимовать. Послушайте, как они похоже звучат. Зима, зимний, зимушка, зимовать. Вы услышали? Давайте их вместе повторим.

Воспитатель делит детей на 3 команды. -Теперь вы снова разделитесь на команды. Первая команда – придумает слова, похожие на слово «снег»; вторая – придумывает слова, похожие на слово «лёд», а третья – слова, похожие на слово «мороз». За каждое придуманное слово ваша команда получит снежинку!

-Молодцы, ребята, как много зимних слов вы знаете! Снежной Королеве это очень понравится!

5.Эмоциональная разрядка – динамическая пауза

-Какие  у вас красивые снежинки! Они похожи на снежинки Снежной королевы? (Слайд 5) Давайте для Снежной королевы споём песню про снежинки!
-Вот ещё одно доброе чудо мы с вами совершили для того, чтобы Снежная королева…. подобрела.
(Воспитатель после танца собирает снежинки у детей)

6.Составление коллективного рассказа о зиме с опорой на мнемо-таблицы

-Давайте вместе для Снежной королевы придумаем рассказ. Помогут нам в этом – волшебные картинки. А про что – вы сейчас скажете мне сами.
(Слайд 6)
-Наступила зима.
(Слайд 7)
-Что вы видите на этой картинке? А снег – похож на одеяло? Какое оно снежное одеяло? Кто укрыл землю снежным одеялом?
(Слайд 8)
-А что здесь изображено? А ниже? А деревья надевают шубы и шапки? Из чего? Когда?
(Слайд 9)
-Кого вы видите на этой картинке? Какое у них настроение?
(Слайд 10)
-Почему они радуются? Что дети делают зимой? А зима нравится ребятам? А вам она нравится?
(Слайд 11)

-А теперь, как мы с вами собрали из кусочков целое зеркало, давайте попробуем из картинок составить целый рассказ.(слайд 12)
-Кто хочет попробовать? ( 2-3 варианта)

-Какие замечательные рассказы у нас получились? Как вы думаете, понравились ли они Снежной королеве? А мы сейчас посмотрим и проверим.
(Слайд 13) –картинка зимы ,сразу (слайд 14)

7.Рефлексия (подведение итогов)                                                           в)                                                                                   -Смотрите, какая стала Снежная королева? Почему вы так решили? А теперь, когда она стала добрая, кто пришёл к ней в гости? Как вы думаете, удалось нам согреть холодное сердце Снежной королевы? Что мы для этого сделали? Если вы считаете, что нам удалось совершить чудо и сделать Снежную королеву доброй – возьмите с волшебного дерева белые снежинки. А если нет – возьмите синие.
(все животные выходят по щелчку)
-Теперь давайте покружимся как снежинки в чудесном зимнем танце!

(Слайд 14, щелчок на звук)

Скачать презентацию

Скачать описание слайдов

Скачать музыку 1

Скачать музыку 2

Скачать музыку 3

Скачать мнемотабличку

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год