Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическое сопровождение к использованию логопедического тренажера «Дифференциация звуков ш-ж в речи» в коррекционно-логопедической работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности
Презентации
Автор: Чурикова Ольга Николаевна   
27.12.2014 11:24

Методическое сопровождение к использованию логопедического тренажера «Дифференциация звуков ш-ж в речи» в коррекционно-логопедической работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленностиМетодическое сопровождение к использованию логопедического тренажера «Дифференциация звуков ш-ж в речи» в коррекционно-логопедической работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности

Автор: Чурикова Ольга Николаевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 «Ивушка» город Губкин Белгородской области

         Данное электронное пособие может быть использовано учителем-логопедом в индивидуальной  или подгрупповой работе с детьми дошкольного возраста по устранению нарушений в звукопроизношении звуков – ш – ж, коррекции ошибок лексико-грамматического характера, активизации словаря, развитию связной речи. Логопедический тренажер позволяет проводить работу с детьми с тяжелыми нарушениями речи на уровне различных речевых единиц: от звука до текста с использованием игровых методов и приемов. В коррекционно-развивающей работе электронное пособие может применяться учителем-логопедом, как часть занятия или самостоятельный материал для закрепления, автоматизации и дифференциации звуков ш – ж  в речи.

 

Скачать методику

Скачать презентацию

Тема подгруппового занятия: «Дифференциация звуков ш-ж»

Цель:

Коррекционно-образовательная:
•    закреплять у детей навык правильного произношения и дифференциации звуков ш – ж. в речи;
•    обогащение пассивного и активного словаря детей по лексической теме «Игрушки»;
•    учить образовывать множественное число существительных в родительном падеже;
•    закрепить умение согласовывать существительные с числительными;
•    практическое употребление в речи притяжательных прилагательных.

Коррекционно-развивающая:          
•    активизировать словарь детей по теме «Игрушки»;
•    развивать фонематический слух, восприятие, навык звукового анализа и синтеза;
•    совершенствовать связную речь,  пересказывать  текст с опорой на картинки.
•    развивать психические процессы: слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Воспитательная:

•    воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, активность и самостоятельность на занятии;
•    воспитывать желание красиво и правильно говорить.

Оборудование: ноутбук, зеркала на каждого ребенка, контурные изображения гуся и жука для каждого ребенка, мяч;

                                         Ход работы:
1.    Организационный момент
Игра с мячом: «Один-много»
     Логопед, бросая мяч, называет предмет в единственном числе, а ребенок во множественном. Например: кукла – много …кукол, машина – много …машин, кубик – много …кубиков, самолет – много …

2.    Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Трубочка», «Лошадка», «Грибочек», «Гармошка», «Дятел».

3.    Упражнение для развития дыхания: «Пропеллер».

  Слайд №1 титульный

  Слайд №2         
             Гусь гулял во дворе, увидел мышку, лягушку, кошку и начал на  них шипеть. Давайте покажем, как шипит гусь: губы округлены, язычок у     верхних зубов «чашечкой», дует «теплый ветерок».
        Дети показывают, как долго шипит гусь на мышку, потом на лягушку и кошку.

Слайд №3
        Жук сидит на лужайке и жужжит.  Покажите, как он произносит звук –ж- : губы округлены, язычок у верхних зубов «чашечкой», дует «теплый ветерок». В лесу растут желуди, на полянке сидит медвежонок, ежик собирает яблоки. Покажите, как жук летит и жужжит, хочет сесть на желуди, кружится над медвежонком, ежиком.

Слайд №4
         Логопед читает стихотворение «песенку гуся», предлагает детям дать характеристику звуку –ш- (согласный, твердый, глухой)

Слайд №5
         Логопед читает стихотворение «песенку жука», предлагает детям дать характеристику звуку –ж- (согласный, твердый, звонкий).


Слайд №6
          Логопед читает стихотворение и предлагает детям показать гуся, если услышали слово со звуком –ш-, жука, если услышали слово со звуком –ж-.

Слайд №7
           Д/игра «Добавь –жи- или –ши-»
Дети добавляют слог –жи- или –ши-, называют получившееся слово, появляется картинка, которая помогает проверить правильный ответ.

Слайд №8
           Д/и «Доскажи словечко»
Дети в соответствии с рифмой добавляют слово в чистоговорку, проверяют правильный ответ с помощью картинок.

Слайд №9
           Д/и «Магазин игрушек»
Дети называют, сколько каких игрушек продают в магазине: две кошки, одна лошадка и т. д.

Слайд №10
          Гусь шипит, мы слышим звук –ш-, и в имени мальчика тоже есть звук –ш-, его зовут Миша. Жук жужжит, мы слышим звук –ж-, в имени мальчика есть звук –ж-, его зовут Женя. Миша и Женя выбирают в магазине игрушки: Миша покупает игрушки со звуком – ш -, а Женя со звуком –ж-.
          Дети отвечают по образцу логопеда: «Миша покупает кошку. Это Мишина кошка; Женя покупает жирафа. Это Женин жираф»

Слайд №11
          Логопед читает рассказ детям, на экране постепенно появляются картинки с изображением игрушек. В ходе беседы закрепляются их названия: плюшевый мишка, резиновый ежик и т. д. Дети пересказывают рассказ с опорой на картинки.

Слайд №12
            Итог. Дети рассказывают о том, что им понравилось на занятии, какие задания были самые интересные.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год