Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Картина для мамочки»
Презентации
Автор: Татьяна Николаевна Зеленская   
18.09.2014 19:29

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Картина для мамочки»Государственное дошкольное бюджетное образовательное учреждение  детский сад №46 Колпинского района  Санкт – Петербурга.
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Картина для мамочки»
Подготовила и провела Зеленская Татьяна Николаевна г.Санкт – Петербург Колпино
«Картина для мамочки» (совместная деятельность с детьми)
Задачи:
1.    Развивать коммуникативные умения и навыки:
•    Умения слушать и слышать окружающих
•    Умения высказывать свое мнение
•    Навыки невербального общения
•    Активизация словаря

Скачать презентацию

2.    Способствовать формированию представлений о цвете, способах получения новых цветов путем смешивания, развитию навыков познавательно-исследовательской деятельности.
3.    Создать условия для проявления и развития навыков коллективного творчества, применения имеющихся знаний и умений в предлагаемых условиях.
4.    Развивать воображение, любознательность, активность, стремление к самостоятельности.
5.    Воспитывать желание доставить радость близким людям (маме)

Оборудование и материалы:
Большой лист ватмана с нарисованным кругом посередине; лучики –
косички, бантики; цветные волчки - авторская разработка; мультимедийная презентация «Загадки цвета»; краски: красный, желтый, синий цвета (гуашь); палитры; кисти; поролоновые печатки; трафареты; салфетки; прищепки деревянные.

Предварительная работа:
Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери»: игровые ситуации - «Мама и дети», «Встреча гостей», «Готовимся к празднику 8 марта».
Речевые игры: «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы».
Оформление выставки «Золотые руки мамочки моей», общение на основе рассматривания экспонатов выставки.
Аппликация с элементами дорисовывания «Во всех нарядах ,ты родная, хороша!»
Лепка из соленого теста «Угощение к празднику».
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: печатание через трафарет.

Ход:
Воспитатель: Ребята, смотрите, еще один бутон в нашем букете распустился. Чем же мы сегодня порадуем мамочку?
(предположения детей: мы будем рисовать!)
А ведь наши гости не знают, что это за букет? Давайте же расскажем. (самостоятельное детское рассказывание: каждый день распускается новый цветок и подсказывает нам, что нужно сделать что бы мама улыбалась)
Ребята вы готовы создать для наших дорогих мамочек красивую и радостную картину?
(дети: да!)
Посмотрите на нашей картине уже что – то есть (на центре листа изображен круг)
Как вы думаете, на что это похоже?
(предположения детей: на блюдце, колобка, солнце …)
Я тоже думаю, что на солнышко.
Кто нас согревает своим теплом, дарит радость, любит и ласкает как солнышко? (дети: конечно мамочка!)
А чего не хватает у этого солнышка?
(дети: лучиков)
Добавим солнышку лучиков! Но не просто так. Что бы солнышко стало теплым и радовало мамочку, нужно придумать добрые и ласковые слова о маме, назвать их и добавить лучик. Готовы? Какая мама? 
(Дети подбирают прилагательные к слову «мама», добавляя лучики к солнышку, расположенному на листе ватмана - мама добрая, ласковая, красивая, любимая, лучшая, милая…)
Молодцы ребята, какое лучистое солнышко  получилось, посмотрите, а на что похожи лучики?
(предположения детей: на косички)
Правильно они похожи на косички, а чем можно украсить косички?
(предположения детей : лентами, заколками, бантиками…)
Правильно бантиками. Только нужно придумать, каким ласковым словом можно назвать маму? Моя мама как…
(Дети подбирают существительные - сравнения к слову «мама», прикрепляя бантики к лучикам солнышка)
(дети: моя мама как ягодка, как конфетка, как розочка, как королева, как принцесса…) 
Как вы любите свою маму, покажите.
(дети показывают жестами невербально - обнимая себя и улыбаясь, как они любят маму)
Чем еще можно украсить картину, чтобы мама посмотрела и заулыбалась?
(Дети предлагают свои варианты украшения картины)
(дети: цветами)
Каким цветом вы хотите нарисовать цветы?
(Высказывания детей: красными, оранжевыми, зелеными…)
Посмотрите у нас всего три цвета - красный, желтый, синий. Что же делать? Где же нам взять другие цвета? (если дети не могут сориентироваться самостоятельно в  ситуации, решение предлагает педагог)
(дети : нужно смешать цвета)
Правильно молодцы, давайте их смешаем.
А помогут нам в этом вот эти помощники – волчки.
«Волшебные волчки» - авторская разработка, игра эксперимент для оптического смешения цвета.
Цель:
Познакомить детей в форме эксперимента с закономерностями цветосмешивания.
Красный+синий=фиолетовый
Красный+желтый=оранжевый
Желтый+синий=зеленый
Покрутите их и увидите, какой цвет получится, если смешать краски, которые вы видите на волчке.
( Во время игры с волчками педагог подводит детей к выводу о том, какой цвет получится при смешивании желтой и красной, красной и синей, желтой и синей краски. Если дети самостоятельно не приходят к выводу о способах и результате смешивания цветов, предложить вниманию малышей мультимедийную презентацию «Загадки цвета»)
Никуля, какие цвета у тебя на волчке?
(Ника: красный и синий)
А какой цвет получается, когда ты крутишь волчок.
(Ника: фиолетовый)
А у тебя Андрейка, какой цвет получается?
(Андрейка: зеленый)
Ну, что проверим, правильно ли вам подсказали волчки. Только обратите внимание, сколько краски нужно брать, чтобы получить нужный цвет. (Дети смешивают краски, получая желаемый цвет)
Отлично теперь у нас есть и зеленый, и оранжевый, и фиолетовый цвета. Можно приступать к рисованию. Выбирайте любой трафарет. (Предложить разные трафареты: цветы, сердечки, облачка и т.д.)
Дети рисуют, педагог комментирует деятельность ребят, задает вопросы по ходу работы.
Замечательно у нас получилось. Но мне кажется, чего- то не хватает?
Во что вставляют картину, чтобы она стала еще красивее?
(дети: рамки)
Конечно же, в рамку.
А давайте нашу рамку украсим бабочками. Вы умеете делать бабочек?
Это очень просто смотрите!
(показ: салфетку собираем посередине и вставляем её в прищепку)
А теперь попробуйте вы.
Кто сделал, закрепите бабочку за край картины, и получится рамка из бабочек!
Какая чудесная картина для мамочек получилась. Вам нравится? Как мы ее назовем?
(Дети предлагают свои варианты названия: «Солнечные цветы», «Цветы для мамы»)
Покажите, как она вам нравится!
(дети невербально, жестами показывают, она им нравиться)
А как вы думаете,  мамочкам она понравится? Они придут на праздник, а их в раздевалке ждет такой замечательный сюрприз, правда?
Давайте отнесем нашу картину остальным ребятам, вы им расскажите, что делали и потом поможете сделать такую же, хорошо?

Использованная литература.
Громова, Соломатина, Кабушко «Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет» Издательство: Сфера,  2009.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год