Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Презентация "Права ребенка"
Презентации
Автор: Неонила Анатольевна Тихвинская   
14.08.2014 20:28

Презентация Права ребенкаСлайд 2     Жизнь начинается с детства, так считалось еще в древние времена. Дети- это самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания.
Слайд 3    Именно в дошкольном детстве закладывается фундамент для развития будущего гражданина. Каждый современный человек мечтает жить в цивилизованном правовом государстве, где он защищен и уверен в завтрашнем дне. Сегодняшние дети – это будущее нашей страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин. Несомненно одно: благополучие граждан России возможно только в правовом государстве.
Слайд 4     Очень часто в последнее время СМИ извещают об очередном факте нарушения прав ребенка в семье. Причина этого не в отсутствии законов или их недостаточности, а в том, что эти законы либо неизвестны взрослым, либо ими игнорируются.

 

Скачать презентацию

Слайд 5    Поэтому одним из важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье.
Слайд 6    Работа ведется по двум направлениям:
- работа с детьми
- работа с родителями

Слайд 7   В процессе изучения данного материала перед воспитателем ставятся задачи:
- познакомить каждого ребенка со своими правами, гарантированными законами страны, в которой он живет;
- развивать уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности ;
- способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности( за другого человека, за данное слово);
- познакомить родителей с нормативно-правовыми документами, основными правами и обязанностями самой  семьи;
- вести работу по профилактике жестокого обращения с детьми.

Слайд 8      Целью правового воспитания дошкольников является:

-знакомство детей с правами человека, воспитание уважения к правам другого человека, формирование эмоционально-положительного отношения к важнейшим нравственным качествам( доброта, милосердие, сострадание);

- формирование доброжелательности и чуткости к окружающим, уважительного отношения к ним, привлечение внимания ребенка к своим правам, формирование нравственных норм и правил поведения;

- закрепление полученных знаний в повседневной жизни и постепенное накопление опыта соблюдения прав.


Слайд 9    Для формирования у дошкольников элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения.
Организуя работу по данному направлению, необходимо опираться на ведущие для дошкольников виды деятельности: игровую и художественно-продуктивную.

Слайд  10     Рекомендуется проводить:
- ролевые, театрализованные и дидактические игры ( «Семья», «Больница», «Школа», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Я имею право», «Поводырь», «Кто права нарушил»);
- игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы ( «Помоги себе сам», «Ласковые имена»).
Слайд   11    Организовывать:
- проблемно-поисковую деятельность детей;
- продуктивные виды деятельности.

Слайд 12      Используемые формы работы с дошкольниками: занятия, игры, беседы,
Слайд  13    досуги, развлечения, совместная деятельность воспитателя с детьми вне специально организованных занятий,

Слайд 14     Занятия проводятся один раз в месяц. Предворительная работа и работа по закреплению материала включены в повседневную и самостоятельную деятельность детей.
Закрепление представлений детей о своих правах может найти отражение в таких областях организованной образовательной деятельности как «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Музыка», «Физическая культура». Кроме того, представления детей могут быть пополнены и закреплены в других формах организации и видах детской деятельности, предполагающей использование непосредственного наблюдения( экскурсии, прогулки), опытно-исследовательской деятельности, позволяющей детям самостоятельно сделать вывод, убедиться в чем-то( посчитать пульс, послушать биение сердца). Очень важно дать возможность детям применить полученные знания в практической деятельности – творческих и развивающих играх, попытаться использовать эти знания в общении с другими людьми, в праздниках и развлечениях.

Слайд 15       В связи с тем, что участниками воспитательного процесса помимо детей и педагогов являются родители, в предлагаемой системе работы представлен блок взаимодействия с семьей.
Основные задачи в работе с родителями: 
-повышать уровень правовой культуры родителей, их компетентность в воспитании ребенка;
-перестроить исходный взгляд  на ребенка, помочь понять и принять, что ребенок – равноправный человек, имеющий право на собственные поступки и мнения;
-выявлять семьи группы риска, вести коррекционную работу с неблагополучными семьями;
- повышать роль семьи, как социального института, определяющего не только развитие ребенка как личности, но и общества в целом.

Слайд 16       Сотрудничество с семьей предполагает решение задач оказания помощи родителям через индивидуальные и фронтальные занятия, используя традиционные и нетрадиционные формы, активизируя и обогащая воспитательные умения родителей.
Слайд  17        Индивидуальные формы:

- беседы («Здоровый образ жизни», «В каждом доме свои традиции»)
- консультации («Детская агрессивность», «Защита прав и достоинства ребенка», «Безопасность дошкольника»)
- посещение семей

Слайд 18      Наиболее распространенными в сотрудничестве с семьей являются беседы. Каждая беседа индивидуальна она зависит от конкретных людей, от конкретных ситуаций. Общаясь с родителями индивидуально, воспитатель получает возможность установить с ними отношения, основанные на взаимном уважении, наметить пути действенной помощи семье, дать родителям конкретные советы.
Слайд 19      Важным звеном в индивидуальной работе с родителями является посещение семьи. Оно позволяет воспитателю познакомиться с условиями, в которых живет ребенок, с общей атмосферой в доме. В результате воспитатель может дать родителям более обоснованные рекомендации, найти оптимальные пути создания единой линии воздействия на ребенка в детском саду и дома.

Слайд 20     Фронтальные формы:

- традиционные родительские собрания, на которых обсуждаются проблемы жизнедеятельности группы;
- вечера вопросов и ответов;
- проведение совместных праздников, на которых родители не пассивные зрители, а активные участники(«Папа, мама, я – спортивная семья», «День Матери», «День Семьи»).

Основная форма работы с коллективом родителей – групповое родительское собрание. Тематика педагогических бесед определяется с учетом интересов и пожеланий родителей. Встреча родителей и воспитателей делается оживленной, если она сопровождается показом детских работ, экскурсией по детскому саду.
Слайд 21      Нетрадиционные формы построены по типу развлекательных программ, направленные на привлечение внимания родителей к детскому саду, на установление неформальных контактов. Родители могут лучше узнать своего ребенка. Эти формы сокращают эмоциональную дистанцию.

В системе работы педагогов важно использовать все формы работы. Выбор зависит от индивидуальности воспитателя и родителей, а также от потребностей и желаний родителей.
Слайд 22      В результате работы у детей повысился интерес к сверстникам, их делам и поступкам; они стали более внимательны к настроению других детей и взрослых, более дружелюбны и заботливы; стали чаще высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. Родители стали более внимательны к своим детям, с интересом относятся к их делам и делам группы. Более активно стали принимать участие в воспитании детей папы.
Работа дает положительные результаты.
Слайд 23     Спасибо за внимание.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год