Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Презентация для воспитателей «Формирование художественных способностей дошкольников»
Презентации
Автор: Улдукис Ирина Васильевна   
13.05.2015 07:39

Презентация для воспитателей «Формирование художественных способностей дошкольников»Презентация для воспитателей «Формирование художественных способностей дошкольников»

Аннотация: Знакомство с проблемой развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

1. Формирование художественных способностей дошкольников.

Творческая деятельность дошкольников – далеко не новый предмет исследования. Проблемой развития творческих способностей детей вызывала огромный интерес людей во все времена. Сегодня в мире накоплен достаточный опыт включения художественной деятельности в процесс воспитания детей дошкольного возраста. О необходимости предоставления детям возможности творить, писали еще философы Древней Греции. Этому придавали большое значение знаменитые педагоги: Я.А.Каменский,И.Г. Песталоцци,, Ф. Фребель и другие не менее знаменитые педагоги новаторы. Разумеется, в повседневной деятельности педагоги должны учитывать весь положительный опыт, наработанный мировой педагогикой.

 

Скачать конспект

2. Для того, чтобы ребенок мог создать адекватное изображение предмета, удовлетворяющее его, необходимо помочь ему овладеть способами изображения. Исходя из этого, мы выбрали проблему развития творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности.

Что же такое способность? Это сложная синтетическая особенность личности, которая определяет ее пригодность к той или иной деятельности.

3. Педагоги и психологи в работе по формированию способностей основываются на положение о роли воспитания и обучения в развитии и формировании способностей. А.Г. Ковалев отличал, что способности могут стихийно развиваться и формироваться в процессе деятельности. Что же касается дошкольного возраста, то они развиваются путем общечеловеческого опыта, накопленного в процессе, посредством передачи опыта взрослым. Все эти представления формируются на основе воспитания и образования.

4. Эмоционально эстетическое восприятие развивается в процессе наблюдений, рисования с натуры, по памяти декоративных композиций. На этой основе в процессе изобразительной деятельности развивается воображение, обогащается разнообразие впечатлений. Важнейший компонент любой деятельности, по мнению А.Н. Леонтьева, операции, то есть способы осуществления деятельности.

5. Рассматривая способности к изобразительной деятельности, А.Г. Ковалев писал, что опорным свойством способности изобразительной деятельности является природная чувствительность зрительного анализатора, развивающая в процессе деятельности, а именно: чувство линии, чувство пропорции, чувство формы, чувство светотени, чувство колорита, чувство ритма и высокоразвитая память. Фактически, способность по входящим в нее компонентам является интегральным качеством личности.

6. анализируя способности к рисованию, известная советская ученая И.П. Сакулина писала, что условно можно говорить о двух задачах рисования: изображения и выражения, а так же о подчиненной им задаче украшения. Далее сакулина выделила следующие компоненты способностей к изображению. Первое – восприятие и связанные с ним представления. Второе – овладение средствами графического изображения. Третье – овладение техникой рисунка. По ее мнению, эти компоненты тесно взаимосвязанны и не могут порознь обеспечить развитие способности к изображению. Основным определяющим компонентом способности к изображению следует считать овладение средствами графического изображения. Это следует подчеркнуть, так как мы имеем дело с малышом, который впервые сталкивается с изобразительной деятельностью.

7. Изучая сенсорное развитие ребенка в процессе обучения его изобразительной деятельности, Н.П. сакулина обогащает исследование способностей. Она определяет следующие сенсорные способности, формирование которых обеспечивает успешное освоение детьми изобразительной деятельности. Это:

1)способность целенаправленного аналитико- синтетического восприятия изображаемого предмета.

2)способность формирования обобщенного представления, опережающего признаки и свойства предмета, которые могут быть переданы в изображении.

3)способность создания изображения предмета, на основе имеющегося представления, согласно материалу, технике и изобразительной возможностям разного вида деятельности.

4)способность восприятия создаваемого и законченного изображения и сенсорной его оценке, согласно имеющегося представлению.

8. основная цель обучения рисованию в детском саду – научить детей изображению предметов и явлений, как средству образного отражения жизненных впечатлений. Для изображения нужны ясные, отчетливые представления, а так же умение выразить их в графической форме. Создавая рисунок, ребенок контролирует свои действия представлением изображаемого предмета и оценивает их.

9. художественная деятельность детей с самого начала должна быть тесно связана с жизнью. Прежде всего, ребенку необходимо отчетливо представлять, что он будет изображать, а для этого у него должны сложится разнообразные впечатления о мире. Поэтому важным условием развития творчества ребенка является развитие восприятия (зрительного, слухового, осязательного, кинестетического, тактильного) и формирование разнообразного сенсорного опыта.

Для маленького художника весьма важно, чтобы зрители узнали нарисованное. Поэтому он должен представить все основные свойства предмета или явления.

10. В творческой деятельности ребенка следует выделять три основных этапа, каждый из которых требует специфических методов и приемов руководства со стороны взрослого.

1) возникновение, развитие, осознание и оформление замысла. Тема предстоящего изображения может быть определена самими ребенком или взрослым.

2)процесс создания детьми изображения.

Даже если воспитатель называет тему, это не лишает ребенка возможности творить, а только помогает ему направить его воображение. Но большие возможности появляются, когда рисунок создается по замыслу.

3)Анализ результатов – тесно связан с двумя предыдущими, является их логическим продолжением и завершением. Просмотр и анализ созданных рисунков должны осуществляться при их максимальной активности, что позволяет полнее осмыслить результат деятельности.

Важное условие для развития творческих навыков — овладение навыками и умениями, усвоения знаний о разнообразных материалах.

11. для полноценного эстетического развития и формирования художественно – творческих способностей детей необходимы определенные условия.

Приоритетное внимание должно быть уделено игре, рисованию, конструктивной, театрализованной деятельности. Это способствует всестороннему развитию личности ребенка.

Составляющая образовательной деятельности должна быть интересна для детей и использование разнообразных методов и приемов. полезно включать разнообразные игры. иигровые приемы. Во всем должна присутствовать вариативность. Необходимо разнообразить формы, средства и методы обучения, материалы для работы с детьми.

Педагог должен исключить излишний дидактизм, навязывание своего представления о решении образа, сюжета.

Воспитатель должен демонстрировать доверие ребенку, исключить излишнюю опеку. Каждый ребенок заслуживает внимательного, тактичного отношения, уважения к его творчеству и к результатам его деятельности.

Мы с вами знаем, что главное в жизни и образовании ребенка является игра. Сформировать у детей интерес к художественно-творческой деятельности, способности к рисованию, лепке и т.д. Помогут эти Ди.

  • «Узнай какого цвета»
  • «Выясни то, что нарисовано»
  • «Вырежи и наклей то, что нарисовал и слепил»
  • «Смешные истории»
  • «Сказка наизнанку»
  • «Зеленые иголочки»
  • «Где растут грибы?»
  • «Составь ежа из палочек»
  • «Бегемотики» и т.д.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год