Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры»
Презентации
Автор: Соина Валентина Константиновна   
14.05.2015 17:25

«Формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры»«Формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры»

Подготовила: Учитель-логопед В.К. Соина МАДОУ «Сказка» ЦРР 20. 02. 2014г.

звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры. Это правильное произношение звуков, слов, громкость и скорость речевого высказывания, ритм, паузы, тембр, логическое ударение, а также, Нормальное функционирование речедвигательного и слухового аппаратов.

Значимость речи в жизни дошкольника

 

Скачать конспект

Воспитания звуковой культуры речи осуществляется по двум основным направлениям: 1) развитие восприятия речи (слухового внимания и речевого слуха, включая его компоненты — фонематический, ритмический слух, восприятия темпа, силы голоса, тембра речи); 2) развитие речедвигательного аппарата (артикуляционного, голосового, речевого дыхания) и формирование произносительной стороны речи (произношения звуков, четкой дикции и т. д.).

Звуковая культура речи детей дошкольного возраста – это владение культурой речепроизношения.

Роль дидактической игры в развитии речи дошкольника

В организованной и свободной деятельности мы с помощью дидактической игры решаем следующие задачи:

Обучение детей умению подбирать слова с заданными звуками;

Развитие слухового восприятия, речевого слуха;

Развитие и совершенствование дошкольниками фонетических знаний и умений;

Формирование навыков восприятия и различения звуков речи.

«Развитие артикуляции и мелкой моторики»

«Развитие фонематического слуха и восприятия»

  • «Цепочка слов» Цель: Учить детей определять первый звук, последний звук в слове. Описание игры: Ребёнок находит картинку, помеченную звёздочкой. Это первое слово в цепочки. Определяет последний звук, с него начнётся следующее слово и находит картинку на заданный звук

Зрительные символы согласных звуков.

Д/Игра: «Определи, какой звук твёрдый или мягкий» Цель: Учить определять какой согласный звук, ориентируясь на тактильные ощущения. (По стрелочке от слова ведём пальцем и попадаем на твердую или мягкую поверхность)

д/И: «Звуковые домики» Цель: Учить слышать заданный звук и произносить звуки слитно, не прерывая голоса, определять твердость и мягкость согласных звуков.

Д/и: «Кто в домике живёт?» Цель: Учить детей подбирать картинки-слова к графическим схемам.

д/и: Воздушные шары» Цель: Научить детей подбирать картинки, название которых начинается на заданный звук. Описание игры: взрослый выставляет букву, дети произносят звук и из предложенных картинок выбирают только те, которые начинаются на этот звук.

д/и: «Говорим слово, наматываем ленту» Цель: Закреплять понятие слог, определять количество слогов в слове. Описание игры: ребёнок произносит слово по слогам, на каждый слог наматывает один кружок ленты. д/и: «Назови слово с таким количеством слогов, сколько выпадет на кубике» Цель: Развитие слоговой структуры слова, умение определять количество слогов в слове, подбирать к заданному количеству слогов нужное слово. Описание игры: играют несколько детей, по очереди бросают кубик и называют слова, слоговая структура которого соответствует цифре на кубике.

д/и: «Мыльные пузыри» Цель: Автоматизация звуков, определение количества слогов в слове. Описание игры: Ребёнок выкладывает столько резинок, сколько слогов в слове, расправляя их трубочкой.

  • д/и: «Весёлая гусеница» Цель: Составлять слова из слогов, (1, 2, 3) Учить определять количество слогов в слове. Описание игры: Гусеницы бывают маленькие и большие, длинные и короткие, однажды маленькая гусеница «МИ» ползла по дорожке и нашла два слога «МО» «ЗА». Дети читают слово, которое получилось. «МИ-МО-ЗА»
  • д/и: «Считай вместе со мной» Цель: Учить согласовывать существительные с числительными. Описание игры: Ребёнок прикрепляет к цифре картинку и произносит словосочетание: один носок, одна пирамидка, два зайца, две лисички, пять ежей, пять жуков…

Соотносим произносимый звук с его графическим изображением.

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ВСПОМНИТЬ ВСЕ!»

1-е задание: «Зарядка для языка»

1-ой команде:

Показать комплекс артикуляционных упражнений для свистящих звуков

2-ой команде:

Показать комплекс артикуляционных упражнений для шипящих звуков

2-е задание: «Придумайте рифму к слову!»

3-е задание: «Подберите слово к схеме»

  1. команда
  2. команда

4-е задание: «Напишите самое длинное слово!»

высокопревосходительство

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать, Все правильно и внятно Чтоб было всем понятно.

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год