Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие творческой деятельности детей в процессе конструирования из строительного материала.
Презентации
Автор: Ястребова Надежда Валентиновна   
09.06.2015 21:16

Развитие творческой деятельности детей в процессе конструирования из строительного материала.Развитие творческой деятельности детей в процессе конструирования из строительного материала.

Одним из основных принципов дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

Конструирование — одно из любимых занятий детей дошкольного возраста. Оно тесно связано с игрой и является творческой деятельностью, отвечающей интересам детей. На протяжении двух лет я углублённо работаю по теме "Развитие творческой деятельности детей в процессе конструирования из строительного материала".

 

Скачать конспект

Обозначила цель: развитие интереса к конструктивной деятельности.

Сформулировала задачи, которые вы видите на слайде.

Для успешной реализации поставленной цели и задач созданы следующие психолого-педагогические условия:

  • использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;
  • построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
  • поддержка инициативы и самостоятельности, взаимодействия детей друг с другом.

Мои наблюдения показали, что особенно любим детьми мелкий и крупный строительный материал.

Изучив содержание психолого-педагогической работы по развитию конструктивной деятельности в образовательной программе ДОУ, определила основные направления работы (на слайде).

Для формирования конструктивных умений и навыков детей использую методику Л.А. Венгера и методическое пособие Куцаковой Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала».

Предметно — развивающая среда в группе организована таким образом, чтобы обеспечивать максимальный для каждого возраста развивающий эффект. В работе использую напольный и настольный конструкторы, наборы мягких модулей, атрибуты для сюжетно-ролевых игр (обыгрывание построек), маркеры игрового пространства, полифункциональные детали: объёмные модули, ёмкости с разрозненными деталями. Наборы для конструирования дополняю соразмерными игрушками, различным природным материалом, схемами. Систематизировала варианты заданий для детей разного возраста, которые представлены на слайде.

С целью расширения представления детей об объектах строительной, архитектурной, конструктивной деятельности людей использую мультимедийные технологии. Воздействуя через слуховой и зрительный канал мультимедия создаёт условия для получения и усвоения информации о различных архитектурных сооружениях. С целью формирования интереса детей к разнообразным строениям создала компьютерные презентации: "Специфика храмовой архитектуры", «Дома и жилища", "Спортивные объекты Олимпиады Сочи 2014г.».

Совместную конструктивную деятельность с детьми организую на основе методики проведения группового сбора, на котором обсуждаем и планируем темы будущих построек. Использование этой эффективной технологии Международной образовательной программы "Сообщество" позволяет мне обеспечить комфортное и конструктивно-деловое участие всех детей в общем разговоре, планировании деятельности.

Идея тематического проекта "В гостях у Незнайки и его друзей" возникла после чтения трилогии Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей", "Незнайка в Солнечном городе", "Незнайка на Луне".

Цель проекта: Организация универсальных детских деятельностей по содержанию произведения Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Тип проекта: Познавательно – творческий.

Участники: Педагоги, родители и дети подготовительной группы.

Срок реализации проекта: С 8 ноября по 30 ноября

Построение всего образовательного процесса вокруг этой интересной и увлекательной темы дало большие возможности для раскрытия творческого потенциала детей. В течение месяца дети пробовали свои силы в различных видах деятельности, раскрывающей выбранное содержание. Они с интересом восприняли и мои предложения по организации совместной конструктивной деятельности. Так в рамках реализации проекта удалось объединить самостоятельную деятельность детей в центрах активности и организованную образовательную деятельность: был проведён цикл авторских занятий "Новый микрорайон Цветочного города», «Поможем коротышкам", "Незнайка-архитектор", "Дома для коротышек", «Незнайкино новоселье", "Наши друзья- инопланетяне", "Домики Солнечного города". Для развития образного мышления, конструктивных способностей детей необходимо формировать умение создавать постройки на основе впечатлений, полученных в процессе наблюдений за окружающей жизнью. И здесь мне большую помощь оказывают родители воспитанников, которые организуют прогулки по любимым местам города, посещения музеев и театров, океанариума, тропической купальни, стадиона. Они принимают участие в конкурсах рисунков "Участок детского сада", "Новый микрорайон", "Города, где я бывал", по этим рисункам дети создают постройки из разного строительного материала.

Углублённая работа по теме дала следующие результаты. Наблюдается положительная динамика по всем показателям развития детей: познавательный интерес, знания и представления, умения и навыки. Конструктивная деятельность способствует позитивной социализации и личностному развитию моих воспитанников.

Опыт работы был представлен в материалах Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества, на Всероссийском фестивале «Открытый урок», муниципальном конкурсе профессиональных идей по подготовке детей к школе, городском семейном фестивале «Семья для ребёнка».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год