Дискуссия-диалог с дошкольниками на тему: «Я ИМЕЮ ПРАВО» |
Правовая информация | |||
Автор: Бунятова Юлия Владимировна | |||
26.02.2015 22:49 | |||
Дискуссия-диалог с дошкольниками на тему: «Я ИМЕЮ ПРАВО» Разработана воспитателем МДОУ д/с № 28 «Родничок» г.Воскресенска Московской области Бунятовой Юлией Владимировной Цель: в процесссе дискуссии сформировать у детей первоначальные правовые знания
Задачи:
Оборудование и материалы:
для аппликации:
Ход дискуссии: Воспитатель: В своих правах мы все равны: На любовь имеют право В дом без спроса к вам никто Сохранить своё здоровье – Никто не может вас пытать, О правах своих послушал Этих прав лишить не может Я сейчас произнесла слово «право». А что это значит? (ответы детей). Воспитатель: Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди. На нашей планете живут взрослые и дети. Взрослые пользуются правами, которые у них есть: право на жизнь, право на работу, право получать зарплату, право на отдых, на медицинскую помощь и много других прав. Просмотр мультфильма «Азбука прав ребёнка» Выпуск 1. Воспитатель: «Как вы думаете, а у детей есть права?» (ответы детей). Воспитатель сажает детей вокруг стола и предлагает поиграть. Детям раздаются буквы – первая буква имени ребёнка (буквы готовятся заранее). Воспитатель: Имя играет большую роль в жизни людей. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, через всю жизнь проносят имя. Человека можно лишить всех богатств, всех прав, но нельзя лишить имени. У нас у всех есть своё имя. Едва рождаемся на свет, На свете есть имён немало, В любом году, любого века, Просмотр мультфильма «Азбука права» часть 3 «Право на имя» Воспитатель: «Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?», поднимает вверх букву «Ю» и говорит в микрофон: «Я – Юлия, а вы кто?» и даёт микрофон ребёнку. Дети поочереди отвечают на вопрос воспитателя, поднимая заглавные буквы своего имени и называют его. Воспитатель дискутирует с детьми, задавая вопросы: Пример: Воспитатель: «Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?», поднимает вверх букву «Ю» и говорит в микрофон: «Я – Юлия, а ты кто?» и даёт микрофон ребёнку. Ребёнок: поднимает букву А и говорит Я-Антон. Воспитатель: «А кто же тебя так назвал?» Ребёнок: «Так меня назвали мама и папа.» Воспитатель: «Молодец! И сразу закрепляя фразу ребёнка и фиксируя внимание других детей говорит: Родители назвали вас разными именами. Каждый человек при рождении получает не только имя, но и фамилию, которую носят все члены семьи. Значит, без имени трудно общаться друг с другом и понимать о ком говорят.» Игра –дискуссия продолжается. Микрофон передаётся по кругу. Во втором этапе дискуссии воспитатель говорит: «Ребята, а вам интересно, какие права ещё есть у детей? Давайте посмотрим. Мультфильм «Азбука права 5 часть» После просмотра воспитатель говорит: Пину было плохо, когда Би-би шумел, скакал. У него даже голова заболела. Поэтому он отобрал весёлую игрушку и дал ему скучную книгу. Пин любит своего Би-би? Дети: «Нет» Воспитатель: «Конечно, любит, просто потому, что Би-би есть. Он не оставил Би-Би без игры, а лишь заменил её на более спокойную. Пин любит Би-би и понимает. И дети всего мира имеют право на то, что бы их любили и понимали. Я знаю, что ваши папы и мамы тоже вас любят и понимают. Они играют с вами. Воспитатель: «Дети имеют право на любовь и понимание» Каждому ребёнку предлагают высказаться в микрофон о том, как его любят и понимают родители, о том в какие игры они вместе играют. Неактивных детей воспитатель вовлекает в процесс дискуссии-диалога, делая акцент на предыдущих ответах детей. Неактивному ребёнку предлагают озвучить ответ активного ребёнка, похвалить и повтором фразы закрепить понятие определённого высказанного права. После дискуссии воспитатель: «Ребята, каждый ребёнок имеет право расти и развиваться. Давайте об это посмотрим мультфильм «Азбука права. Часть 2» После просмотра воспитатель спрашивает детей: «Что такое «расти» вы знаете? А «развиваться»? Дети дискутируют, воспитатель акцентирует на правильности высказываний: «Правильно, это значит, становиться умнее, сильнее, добрее.» Воспитатель: «Давайте представим, что в одной семье родились дети, а никто с ними не занимается, не учит ходить, говорить, играть. Не водит их в больницу ставить прививки от болезней, не лечит их. Не читает им сказки, не учит играть с мячом. И вот им уже много лет, а они ничего не умеют. Смогут ли они стать взрослыми? Здоровыми, умными и сильными.» Дети дискутирую, воспитатель активно участвует в дискуссии и направляет детей на правильное понимание. Воспитатель: раздаёт детям заранее подготовленные изображения детей разных национальностей. На дискуссионный стол кладётся лист ватмана, в середине заранее приклеен земной шар. Воспитатель: «Представьте, что над вашими головами светит ласковое, тёплое солнышко, которое греет ваши плечи и нежно прикасается своими лучиками. Повернитесь парами друг к другу. Прикоснитесь к соседу и проведите ладошками по его плечам. А теперь повернитесь ко мне.» Воспитатель задаёт вопрос детям, к которым прикасались другие дети ладошками: «Что вы почувствовали? Дети отвечают: «Любовь. Тепло. Заботу» Воспитатель: «Правильно, а ведь это право на любовь и понимание» Воспитатель: «У вас в руках изображения детей разных национальностей. На листе бумаге изображена наша планета. Люди разных национальностей живут на нашей планете. И у нас в группе есть дети разных национальностей.» Воспитатель приглашает подойти к себе детей (называет фамилии, имена) Воспитатель подходит к каждому из детей и называет их по имени и фамилии и называет национальность ребёнка: Ани Амбарян, армянка Рита Топчу, молдаванка Абдурахим Раджабов, узбек Ева Погодина, русская Воспитатель: «Все дети имеют равные права независимо от их расы, цвета кожи, пола, языка, религии» Закрепляет свои слова просмотром мультфильма «Азбука права 1 часть» После чего предлагает детям сделать коллективную аппликацию «Дети всей Земли». Дети приклеивают изображения детей разной национальности вокруг земного шара и звучит песня «Дружат дети всей Земли» Слова В.Викторова Музыка Д.Львова Шире круг, шире круг, Шире круг, шире круг, Дружат пчёлка и цветок, Шире круг, шире круг, Шире круг, шире круг, Дружат птицы в вышине, Шире круг, шире круг, Шире круг, шире круг, Дружат солнце и весна, Шире круг, шире круг, Шире круг, шире круг,
|