Конспект НОД: Лепка сюжетная, коллективная композиция. Тема: "У лукоморья дуб зеленый" |
Поделки из пластилина | |||
Автор: Ахрамеева Ольга Владимировна | |||
26.09.2016 07:54 | |||
Конспект НОД: Лепка сюжетная, коллективная композиция. Тема: "У лукоморья дуб зеленый" Изобразительная деятельность: в детском саду Задачи:
Интеграция видов деятельности:
Я из крошки-бочки вылез, Я кормлю свиней и белок - (Дуб) Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин в брусках и смешанный по цвету (уже использованный ранее) для оформления дуба, стеки, большая пластиковая бутылка (емкостью 1-1, 5 л), трубочки для коктейля, зубочистки или спички. Ход НОД: Воспитатель читает детям "Лукоморье" (отрывок из поэмы "Руслан и Людмила" А.С. Пушкина): *.. Дела давно минувших дней,
У лукоморья дуб зелёный; Идёт направо — песнь заводит, Там на неведомых дорожках Там лес и дол видений полны; Чредой5 из вод выходят ясных, Там в облаках перед народом А бурый волк ей верно служит; Там русский дух... там Русью пахнет! Затем воспитатель предлагает детям слепить всем вместе большую красивую композицию "Лукоморье". Воспитатель берет мел, подходит к доске и говорит, что для такой большой коллективной работы необходимо составить план. Начинает рисовать условную схему и просит детей подсказывать, чтобы ничего из сказки не забыть: дуб с ветками и златой цепью, кот ученый, русалка, леший, избушка, витязи морские, колдун, Баба-Яга и других героев. Воспитатель показывает пластиковую бутылку и просит детей подумать, как этот самый обыкновенный предмет можно превратить в сказочный дуб. В ходе совместного обсуждения дети приходят к решению покрыть бутылку слоем пластилина (для этой цели очень хорошо подходит смешанный по цвету, многократно использованный пластилин — он позволит создать интересную по цвету, фактурную "кору"), воткнуть в бугристую "кору" трубочки для коктейля и налепить на них листочки с желудями. Педагог предлагает детям договориться между собой, кто кого или что будет лепить. Помогает распределить работу. Распределив объем работы, дети выбирают материалы (пластилин, стеки, трубочки и пр.) и садятся на места так, чтобы можно было лепить парами или небольшой группой (в сотворчестве). Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, напоминает строчки из поэмы, чтобы уточнить представление о персонаже. Детям, быстро подготовившим своего сказочного героя, педагог советует помочь тем сверстникам, которые лепят дуб, или же слепить еще одного витязя, а может быть — невиданного зверя или его следы. Слепив того или иного персонажа, или сказочного героя, дети переносят их к пластилиновому дубу и размещают при помощи воспитателя в соответствии с сюжетом поэмы: "кот ходит по цепи кругом", "русалка на ветвях сидит" и т.д. Самостоятельная деятельность детей: Рассматривание коллективной композиции и завершение оформления. Повторное чтение текста "Лукоморье" А.С. Пушкина и подготовка работы на конкурс "Хрустальная капелька" в номинации "Декоративно-прикладное творчество". Вот такая у нас получилась работа и в городском фестивале детского дошкольного творчества "Хрустальная капелька" она получила 1 место: Ахрамеева Ольга Владимировна воспитатель МАДОУ "Детский сад №2 "Непоседы" г. Балашиха, Московская область
|