Лепка "Утка с утятами на пруду" |
Поделки из пластилина | |||
Автор: Ольга Потапова | |||
11.01.2014 21:35 | |||
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, придавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик). Задачи: 1)закреплять приемы лепки, отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке; 2)передавать характерные движения животных; 3) соединять части плотно прижимая, друг к другу. Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, макет утки. Ход занятия: Ребята, отгадайте загадку Как на речку прилетает, сразу в воду залезает. "Кря" - нырнула на минутку Вы узнали? Это ... - ответы детей Молодцы, а вот еще одна загадка Без команды в строй встают, Отправляются на пруд. Кто идет цепочкой длинной, Кто так любит дисциплину? - ответы детей Правильно, утята. Как вы думаете, где можно встретить утку с утятами? - ответы детей Ребята, я вижу озеро, предлагаю всем вместе подойти к нему. Посмотрите, уточка плавает одна. А где ее малыши утята? Как вы думаете? - ответы детей Видимо утята где-то спрятались. Маме уточке очень одиноко одной, посмотрите какая она грустная! Чем же мы можем ей помочь? - ответы детей Конечно, мы можем их слепит. Я предлагаю вам пройти за столы. Садитесь прямо, спинку выпрямите. Давайте посмотрим, из каких частей состоит уточка? - ответы детей (голова, туловище) Молодцы! А что больше туловище или голова? Какой формы голова? Какой формы туловище? - ответы детей (круглая, овальное) Давайте вспомним, как мы с вами будем лепить. Сначала разделим пластилин на две неравные части. Кусочек, который побольше будет туловищем, который поменьше – головой. Чтобы нам вылепить туловище, нужно взять большой кусочек и скатать его в овал. Затем также мы лепим голову, только не овалом, а шариком. Далее мы соединяем эти две части плотно прижимая, друг к другу. Овал у нас будет туловищем, шар – голова. Затем мы прищипываем, так мы делаем клювик на голове, и немного оттягиваем. А на туловище, где должен быть хвостик, мы часть пластилина вытягиваем. Посмотрите, ребята, как у меня это получается. Прежде, чем приступит к работе, разомнем наши пальчики. Физкультминутка: Есть у курицы - цыпленок, (касаемся поочередно пальчиками) У гусыни есть гусенок, У индюшки - индюшонок, А у утки есть утенок. У каждой мамы малыши (пальчики сгибаются-разгибаются) Все красивы, хороши. - повторить со второй рукой то же самое Пальчики у нас согрелись, можно приступать к работе. Сядьте прямо, настройтесь на работу, голова думает, глазки смотрят, ручки работают. - (дети приступают к работе) Какие славные утята получились! Давайте отнесем их на озеро к маме утке. Как вы думаете, понравились утке наши утята? - ответы детей А вам какой утенок понравился больше всего? - ответы детей Молодцы. Давайте скажем утятам до свидания, и позовем еще к нам в гости!
|