Поделки из пластилина | |||
Автор: Сафронова Юлия Владимировна | |||
22.01.2017 23:20 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Лепка») для детей подготовительной группы №7 по лексической теме: «Русская народная игрушка», «Дымковский конь». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Родничок» г. Калуги Подготовила и провела: Сафронова Юлия Владимировна Цель: Обобщение знаний детей о дымковской игрушке. Формирование уважительного отношения к народному творчеству. Задачи:
Предварительная работа: Экскурсия в мини-музей декоративно-прикладного творчества. Рассматривание дымковских игрушек. Беседа о народных промыслах.
Материал: Дымковская игрушка (коняшка), схема с показом последовательности работы, пластилин двух цветов, дощечки, стеки. Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Воспитатель приглашает детей к столу, на котором под салфеткой стоит дымковский конь. Дети стоят вокруг стола. Воспитатель: Какая ждёт сегодня нас работа, А что именно лепить, вы узнаете, отгадав загадку: Очень стройный и красивый, Прыгнет в воду и огонь, Дети: Конь. Воспитатель снимает салфетку с коня. - Ребята, хотите стать мастерами и слепить такого же коня? Дети: Да. Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить и перечислить последовательность лепки этой игрушки. Один ребёнок рассказывает последовательность лепки. Воспитатель: Прежде чем мы начнём работу – сделаем зарядку для наших пальчиков. Пальчиковая гимнастика: «Конь» Конь меня в дорогу ждёт (постукивание пальцами рук по столу) Бьёт копытом у ворот. На ветру играет гривой (махи руками в стороны) Пышной, сказочной, красивой. Быстро я в седло вскачу (постукивание пальцами рук по столу) Не поеду – полечу. Цок-цок-цок, цок — цок — цок (ритмичное сжимание кулачков рук) Там за дальней за рекой, (помахать ладонями обеих рук) Помашу тебе рукой. 2. Самостоятельная работа детей под музыку. В процессе лепки воспитатель помогает детям советами, индивидуальным показом, наводящими вопросами. 3. Рефлексия В заключении дети ставят своих вылепленных коней на выставку. Воспитатель: Давайте рассмотрим, что у вас получилось. - Скажите, какая работа вам понравилась? Почему? - А ваша игрушка похож на дымковскую? Дети: Нет. Воспитатель: Почему? Дети: Потому что, она не украшена узорами. Воспитатель: Правильно, мы с вами в следующий раз закончим нашу работу. - Сегодня вы молодцы, я вами очень довольна!
|