Программное содержание: Обучать детей способам скатывания из пластилина столбика и свертывания его в кольцо. Развивать игровой замысел. Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи, коллективизма. Материал: пластилин, дощечки, кукла, сушки (баранки). Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, мне сегодня хозяюшка нашей избы, Машенька, сказала, что ей нужна ваша помощь. Поможем ей? (Да) (Подходим к избе, воспитатель берет в руки Машеньку) Машенька: - Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)
- Я рада, всех вас видеть. Сегодня ко мне придет много гостей, и я хотела бы их угостить баранками с чаем. Посмотрите, я уже немного сделала баранок. (Показывает тарелочку с сушками, баранками и читает потешку). Бай – качи, качи, качи! Глянь - баранки, калачи! Глянь - баранки, калачи! С пылу, с жару, из печи! Воспитатель: - Машенька, я возьму одну баранку, показать ребятам. Посмотрите, какой формы баранка? (обводит пальцем) (Круглая) - Обведите пальчиком, баранку (дети поочередно обводят баранку пальчиком). - Какая она? (Круглая) - Что есть посередине? (Дырочка) - На что похожа баранка? (Колесо, руль и др.) - А теперь садитесь за столы, и поможем Машеньке, слепим много баранок. И Машенька сядет с нами и посмотрит, как вы будете лепить. - Посмотрите, как я буду лепить баранку. Беру кусок пластилина, кладу его на ладошку, она у меня ровная. Другой ладошкой прикрываю и раскатываю вперед-назад, вперед-назад. - Что у меня получилось? (Колбаска, столбик) Посмотрите, как я соединю два конца «колбаски», чтобы получилась круглая баранка. Я соединяю концы и несильно прижимаю. - Что у меня получилось? (Баранка, бублик, сушка) - Какая она получилась? (Круглая, с дырочкой) - А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать «колбаску» (показ детьми), как вы будете соединять концы «колбаски» (показ) - А чтобы у вас получились красивые баранки, разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Воспитатель: - Вот теперь наши пальчики дружные, и у них получатся красивые баранки. - Возьмите пластилин и попробуйте слепить баранку, а Машенька будет смотреть, как вы лепите. ( В ходе лепки прочитать потешку) - Молодцы, ребята, положите ваши баранки к Машеньке на тарелочку. Машенька: - Ребята, спасибо вам большое, вы все очень постарались. - Вам понравилось лепить баранки? (Да) - Какие баранки у вас получились? (Круглые, красивые, с дырочкой) - Давайте вместе попробуем рассказать потешку про баранки, калачи. (Читают потешку) - Молодцы, хорошо вы постарались, всем гостям баранок хватит. За то, что вы мне помогли, я хочу с вами поиграть в интересную игру «Жмурки». Поиграем? (Да) Воспитатель: - Я Машеньке завяжу глаза платочком, чтобы она вас не видела, она будет вас ловить, а вы убегайте от нее, чтобы она вас не поймала. - Раз, два, три – води! (Машенька ловит детей, не поймала, снимает платок) Машенька: - Ай да молодцы! Какие вы шустрые, быстрые, никого не поймала! Понравилась вам игра? (Да) - А мне пора встречать гостей. До свидания, ребята, спасибо вам за помощь.
|