Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе Лепка на тему «Ежик, ежик где ты живешь?» |
Поделки из пластилина | |||
Автор: Перадзе Ольга Владимировна | |||
12.02.2017 12:31 | |||
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе Лепка на тему «Ежик, ежик где ты живешь?» Цель:
Предметно-развивающая среда: Иллюстрации с изображением ежа, игрушечный ежик, пластилин, доска для лепки, мелкая вермишель для иголок, черный перец горошек для глаз и носа, макет полянки, длинные и короткие полоски. Аудиозапись: пение птиц.
Индивидуальная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением ежа, разучивание музыкальной игры «Кто под стульчиком сидит?». Ход занятия. Воспитатель: Дети, сейчас за окном светит яркое солнышко, но пока ещё у нас какое время года? (ответы детей) Правильно зима, ну а скоро наступит весна. Мы с вами сегодня совершим поездку в лес. Для этого я приглашаю вас в автобус. Ребята, проходите в автобус. На сидениях с красными кружочками садятся девочки, а на стульчики с синими кружочками садятся мальчики. Шофером будет Никита. -Я буду шофёром. Поехали. Дети, мы с вами приехали в лес. А что растет в лесу? - Деревья. - А какие деревья? - Высокие и низкие. - А что еще растет в лесу? - Травка, цветы, грибы. - Ребята, а что у деревьев на веточках растет? - Листочки. - Какие листочки цветом. - Зеленые. - А травка какая цветом? - Тоже зеленая. - Кто еще в лесу живет? - Птички, звери. - Правильно. В лесу живут птички, стоят на деревья себе гнездышки, перелетают с ветки на ветку и поют свои чудесные песенки Давайте их послушаем (ставится запись «Пение птиц»). А ещё мы с вами сказали, что в лесу живут и звери. Воспитатель: Дети, сейчас я загадаю вам загадку: Сердитый недотрога (Еж.) А вот и он и проснулся и сидит под деревом (Воспитатель берет игрушку — ежа и показывает). - Вы узнали его, малыши? - Да, это ежик. Воспитатель: Ходит ежик без дорожек, Как же взять его? Ребята, ежик лесной житель, он весь в иголках При опасности еж сворачивается клубком, и никто из хищников его не сможет обидеть. Питается ежик жучками, червячками, любит полакомиться фруктами. Физкультминутка: Ежик топал по тропинки (ладошками шуршим) А навстречу скачет зайка, (прыжки на месте). Воспитатель: Ребята, но наш ёжик грустит, а знаете почему? (ответы детей). К сожалению у ёжика нет друзей, давайте ему поможем, слепим ему друзей-ежат. Воспитатель: А теперь, ребята, пройдем и сядем за столы, у каждого есть кусочек пластилина. Берем его в руки, разогреваем и начинаем раскатывать его в форме колбаски, с одной стороны вытягиваем острую мордочку ежику. Берем горошину и к — Из пластилина. - Что у ежей есть? - Глазки. — Какие? – Черные. - А шубка у ежики, какая? кончику прикрепляем — это будет нос. По бокам вставляем горошины – это глазки. На каждом столе в тарелке лежит вермишеленки — берем по одной и втыкаем в спинку ежика – это будут его колючки. В процессе работы педагог помогает детям. Итог: Дети закончили лепить своих ежей и поставили их на подставку. Воспитатель: Дети, посмотрите какой ежик довольный. Очень много мы слепили ему друзей. Из чего мы слепили их? - Вся в острых колючках. Молодцы, ребята. Все сегодня хорошо потрудились. Наше занятие подошло к концу.
|