ОТКРЫ ТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 11 гр.(подготовительная группа ) ЦЕЛЬ: Донести до родителей методы и приемы в работе с детьми с нарушением речи; по развитию речи , по развитию мелкой моторики ,развитию эстетического восприятия окружающего мира , посредством использования нетрадиционных техник рисования. РИСОВАНИЕ , ПЛАСТИЛИНОМ , НА КАМНЯХ. ( ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО ) ЦЕЛЬ: Развитие эстетического восприятия окружающего мира у детей с нарушением речи посредством использования нетрадиционных техник рисования. ЗАДАЧИ: +Закреплять знание характерных признаков осени. +Закреплять у детей умения и навыки при визуальном и тактильном обследовании предмета(пластилин, камень) делать сравнительный анализ используя в речи прилагательные. +Закреплять умение отвечать на вопросы педагога развернутым ответом. Четко проговаривая звуки. +Учить разным приемам налепа пластилина на камень (жгутик , намаз ). +Развивать мелкую моторику. +Воспитывать аккуратность , желание доводить начатую работу до конечного результата. СЛОВАРНАЯ РАБОТА: пластилин мягкий , липкий ,цветной , эластичный , теплый . Камень твердый , тяжелый , гладкий , холодный.
ХОД СТИХОТВОРЕНИЕ О ОСЕНИ: Осень Ходит осень В нашем парке, Дарит осень Всем подарки: Бусы красные – Рябине, Фартук розовый – Осине, Зонтик желтый – Тополям, Фрукты осень Дарит нам. И. Винокуров В. Какое время года автор описывает в этом стихотворении. Конечно, осень, Чудная пора разноцветия…. Поэты воспевали красоту осени в стихах, а художники?..... правильно- с помощью картин……………………………………………………………….. В. Вот и мы сегодня будем рисовать осенние деревья . только не красками или карандашами……… а пластилином. В.Давайте возьмем кусочек пластилина в руки……… помните его и скажите какой он на ощупь? Отв. Детей ( мягкий, цветной, эластичный ,липкий ,теплый ….его можно размазывать, он принимает разную форму.) В. Теперь возьмите в руку камень, что вы можете о нем сказать опишите какой он Отв. Детей(тяжелый , твердый , гладкий ,холодный ) В.Для того чтобы вдохнуть в камень тепло ..мы украсим его осенним деревом. Сейчас положите пластилин на досточку ,камень на стол и внимательно послушайте ,как можно нарисовать осеннее дерево на камне……………………. . Для начала мы должны вспомнить из каких частей состоит дерево(ствол, ветки, крона, листья) Ствол, ветки и крону мы будем рисовать с помощью пластилиновых жгутиков…..( давайте вспомним, как мы их делаем…….раскатываем пальцами колбаску пластилина ,до состояния тонкого червячка……чем тоньше жгутик, тем нежнее получится ваш рисунок . Какого цвета пластилин вы возьмете для ствола и веток…(коричневый)затем мы нарисуем крону……………..посмотрите в окно….чем примечательны осенние деревья (разноцветные листья) …поэтому крона будет из разных цветов пластилина …..какие мы возьмем цвета (красный, желтый, оранжевый…зеленый) Смешиваем в один комочек и раскатываем тонкий жгутик…..рисуем жгутиком крону вокруг ветвей………теперь делаем листочки – их можно нарисовать с помощью метода --- размазывания (катаем очень маленький шарик…..прижимаем пальцами(лепешечка), делаем одну сторону листочка острой. Можно листья изобразить падающими с дерева…как это называется в природе…(листопад) и лежащими под деревом….покажите пальчиком, где это (в низу)Молодцы . вышли из за столов…. .ФИЗМИНУТКА ---,,Дунул ветер нам в лицо….,,……. . ВСЕ СЛУШАЛИ внимательно…….приступаем к самостоятельной деятельности….. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ………… ОЦЕНКА РАБОТ,,,,,…. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТАВКИ
|